• Главная
  • Аамир Кхан
    • краткие сведения
    • награды
    • общественная деятельность
    • статьи
    • интервью
    • цитаты
    • говорят другие
    • книги (об Аамире)
  • хроника
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2012-2013
    • 2010-2011
    • 2008-2009
    • 2001-2007
    • 1985-2000
    • English
  • фильмы
    • актер
    • продюсер, режиссер, сценарист
    • саундтреки
    • цитаты из фильмов
    • доп. материалы
    • это интересно
  • Satyamev Jayate
    • общая информация
    • SJ сезон 3 (2014)
    • SJ сезон 2 (2014)
    • SJ сезон 1 (2012)
    • хроника SJ
    • саундтреки
    • фото SJ
    • разное видео
  • видео
    • общественная деятельность
    • телепередачи
    • видео-чаты
    • реклама
    • промоушн
    • making of ...
    • с переводом
  • фото
    • пресса
    • события
    • избранные фото
    • семья
    • роли в фильмах
    • с актрисами
    • реклама
    • разное (хроника)
  • фанклуб
    • обзоры, переводы
    • Аамиромания :)
    • видео-арт
    • фото-арт
    • вокруг фильмов
  • от автора
    • о сайте
    • новое
    • спасибо!
    • гостевая
    • контакты
    • ссылки
    • прочее

'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA

10.05.2021
The New York Times, 8 апреля 1985 г.

 Основная часть 


'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA

8 апреля 1985 года (36 лет назад) вышла статья в The New York Times с рецензией на фильм «Холи» (по данным Wikipedia дата выхода фильма 15.08.1984)

От издания:

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в том виде, в каком они изначально были опубликованы, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда процесс оцифровки приводит к ошибкам транскрипции или другим проблемам; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
              
***

Действие индийского фильма «Холи», снятого Кетаном Мехтой, происходит в индийском эквиваленте одной из наших средних школ с совместным обучением, где ученики живут на территории кампуса и страдают от тех же разочарований, что и ученики их возраста во всем мире. Большинство преподавателей - болваны, учебная программа не соответствует потребностям студентов, а студенты мужского и женского пола испытывают влечение друг к другу, но незаметно.

В этот день ученики расстроены, потому что ежегодный религиозный праздник, посвященный «сожжению зла» и пришествию Бога на помощь верным, отменяется в пользу празднования Дня основателя школы - скучное занятие. очень подходящая церемония под председательством приглашенного педагога с огромной помпезностью.

«Холи», поставленный Кетаном Мехтой и основанный на пьесе Махеша Элькунчвара, иногда кажется пародией на традиционные индийские фильмы - например, в школьной столовой, которая превращается в шумную, но тщательно поставленную песню-и- танцевальный номер - а иногда и серьезная мелодрама про протестную молодежь.

Некоторые диалоги забавны, например, когда несколько разочарованных молодых людей говорят о своих отцах. Один товарищ сообщает, что его отец, подрядчик, добился успеха, строя здания, предназначенные для обрушения. Другой хвастается, что его отец добивается большего успеха из-за взяток, которые он получает в качестве государственного чиновника, а третий, сын врача, клянется, что его отец сколачивает состояние, находя все новые способы держать людей больными.

Когда одного своенравного ученика, стоящего на крыше общежития, спрашивают, как выглядит школа оттуда, он отвечает, как если бы он был молодым драматургом: «Как фабрика, производящая рабов, или тюрьма».

Общий гнев студентов еще более усиливается, когда они получают сообщение о том, что школа решила отказаться от нескольких гуманитарных курсов в пользу бизнес-курсов. Ко времени празднования Дня Основателя их уже не удержать. Оскорбив главного гостя, который настаивает на том, чтобы говорить на английском, а не на хинди, они забросали мужчину мусором, вызвав мелодраматическую кульминацию, которуой нелегко поддержать качество художественной литературы, которая ей предшествует.

Фильм, о котором говорится в примечаниях к постановке, был в значительной степени сымпровизирован, очень прилично и ярко исполнен непрофессиональными актерами. Однако «Холи» менее интересна как мелодраматическая комедия, чем как доказательство того, что дети в третьем мире на самом деле ничем не отличаются от детей из первого и второго. У этих студентов есть дополнительная ноша: остатки двойной идентичности, навязанной им Империей.

HOLI, режиссер Кетан Мехта; сценарий (хинди с английскими субтитрами) Махеша Элькунчвара и Кетана Мехты по пьесе Махеша Элькунчвара; оператор Джехангира Чаудхари; под редакцией Субхаша Сегала; музыка Раджата Дхолакиа.


Vincent Canby, nytimes.com
Перевод: Надежда Гарькавая 



'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA
The New York Times, April 8, 1985

See the article in its original context from April 8, 1985, Section C, Page 14

About the Archive

This is a digitized version of an article from The Times’s print archive, before the start of online publication in 1996. To preserve these articles as they originally appeared, The Times does not alter, edit or update them.

Occasionally the digitization process introduces transcription errors or other problems; we are continuing to work to improve these archived versions.

***

"HOLI" an Indian film directed by Ketan Mehta, is set in what appears to be an Indian equivalent of one of our coeducational high schools, where the students live on campus and suffer the same frustrations of students their age all over the world. Most of the faculty members are dolts, the curriculum is out of touch with the students' needs and the male students and female students lust after each other, but discreetly.

On this particular day, the students are upset because an annual religious holiday, celebrating "the burning of evil" and God's coming to the rescue of the faithful, is canceled in favor of the observance of the school's Founder's Day, a boring, very proper ceremony presided over by a visiting educator of immense pomposity.

"Holi" directed by Ketan Mehta and based on a play by Mahesh Elkunchwar, seems sometimes to be a parody of conventional Indian films - as in a scene in the school cafeteria that turns into a rowdy but carefully choreographed song-and-dance number - and sometimes to be a serious melodrama about youth in protest.

Some of the dialogue is funny, as when several disenchanted young men talk about their fathers. One fellow reports that his dad, a contractor, has become successful by constructing buildings designed to collapse. Another brags that his father does even better because of the bribes he receives as a Government official, while a third, the son of a doctor, swears that his father makes his fortune by finding ever-new ways to keep people sick.

When one wayward student, standing on the dormitory roof, is asked what the school looks like from up there, he answers as if he were a young playwright: "Like a factory that manufactures slaves, or a prison."

The students' general anger is made even more particular when they receive word that the school has decided to drop several liberal-arts courses in favor of business courses. By the time of the Founder's Day ceremony, there's no restraining them. After heckling the principal guest, who insists on speaking in English instead of Hindi, they pelt the man with garbage, provoking a melodramatic climax not easily supported by the quality of the fiction that precedes it.

The film, which the production notes report was largely improvised, is very decently and exuberantly performed by the nonprofessional actors. "Holi" is, however, less interesting as melodramatic comedy than as evidence that kids in the third world are really no different from those in the first and second. These students have an additional burden: the remains of a dual identity imposed on them by Empire.

Campus Unrest

HOLI, directed by Ketan Mehta; screenplay (Hindi with English subtitles) by Mahesh Elkunchwar and Ketan Mehta, adapted from a play by Mahesh Elkunchwar; camera by Jehangir Chaudhary; edited by Subhash Sehgal; music by Rajat Dholakia; a Film Unit Production. At Roy and Niuta Titus Theater 1, Museum of Modern Art, as part of the New Directors/ New Films Series. Running time: 120 minutes. This film has no rating. WITH: Sanjeev Gandhi, Rahul Ranade, Asutosh Gowarikar, Amol Gupte, Naseeruddin Shah, Om Puri, Deepti Naval, Dr. Shreeram Lagoo


By Vincent Canby
nytimes.com



Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий



Навигация

  • Главная
  • Аамир Кхан
  • хроника
  • фильмы
  • Satyamev Jayate
  • видео
  • фото
  • фанклуб
  • от автора

Фильмы

2022 - Лаал Сингх Чадда / Laal Singh Chaddha
2018 - Головорезы Индостана / Thugs of Hindostan
2017 - Тайная суперзвезда / Secret Superstar
2016 - Борьба / Dangal
2014 - ПиКей / Ал-Каш / P. K. / PeeKay
2013 - Байкеры: 3 / Dhoom: 3
2012 - Поиск / Talaash
2010 - Дневники Мумбая / Мумбайский дневник / Dhobi Ghat (Mumbai Diaries) / DG
2009 - Три идиота / 3 Idiots
2008 - Гаджини / Ghajini
2007 - Звездочки на земле / Taare Zameen Par / TZP
2006 - Слепая любовь / Fanaa
2006 - Цвет шафрана / Rang De Basanti / RDB
2005 - Восстание / Mangal Pandey: The Rising / The Rising: Ballad of Mangal Pandey
2001 - Желание сердца / Любящие сердца / Dil Chahta Hai / DCH
2001 - Лагаан: Однажды в Индии / Lagaan: Once Upon a Time in India
2000 - Роковой праздник / Mela
1999 - Мятежная душа / Mann
1999 - Патриот / Злой умысел / Sarfarosh
1998 - Земля / Земля 1947 / Earth
1998 - Непокорившийся судьбе / Ghulam
1997 - Страсть / Ishq
1996 - Раджа Хиндустани / Raja Hindustani
1995 - Разные судьбы / Akele Hum Akele Tum / AHAT
1995 - Весельчак / Радуга / Rangeela
1995 - Aatank Hi Aatank
1995 - Поединок / Baazi
1994 - Хочу жениться на дочери миллионера / Andaz Apna Apna
1993 - Навстречу любви / Странники любви / Hum Hain Rahi Pyar Ke / HHRPK
1992 - Соперники / Jo Jeeta Wohi Sikandar / JJWS
1992 - Неписанный закон / Parampara
1992 - Земля Бансилала / Это и есть жизнь / Isi Ka Naam Zindagi
1992 - Борьба за сокровища / Daulat Ki Jung
1991 - Сказка о любви / Afsana Pyar Ka
1991 - Сердцу не прикажешь / Dil Hai Ki Manta Nahin / DHKMN
1990 - Сердце / Dil
1990 - Ты мой / Tum Mere Ho / TMH
1990 - Да здравствует молодость / Jawani Zindabad
1990 - Первый номер / Убить Санни / Awwal Number
1990 - Нет такого влюбленного, как я / Deewana Mujh Sa Nahin / DMSN
1989 - Пепел / Raakh
1989 - Любовь, любовь, любовь / Love Love Love
1988 - Приговор / Qayamat Se Qayamat Tak / QSQT

Новости

Записей нет.


© 2013-2018 aamirkhan.ru
Сайт создан на платформе Flexbe