
По рыночным законам мне полагалось бы делать такие фильмы, как DDLJ
30.03.2013
ScreenWeekly, 04 января 2013 г. (Имеется два варианта перевода)
"По рыночным законам мне полагалось бы делать такие фильмы, как DDLJ", - Аамир Кхан
Вариант первый
На мероприятии Express Adda, прошедшем на прошлой неделе в Мумбаи, актер Аамир Кхан побеседовал о звездной системе Болливуда, кино о проблемах общества и о том, почему он плакал на телеэкране.
Событие по поводу новейшего выпуска Express Adda проходило в районе Бандра, Мумбаи, и его посетил супер-успешный и состоявшийся боливудский актер, режиссер и продюсер Аамир Кхан, раскрывший многие грани своей личности. Во время беседы с ограниченной аудиторией Кхан рассказал о том, как страх провала мотивирует его, почему его глаза наполнялись слезами в каждом из эпизодов ток-шоу Satyamev Jayate, а также о том, что на самом деле он не против посещения церемоний награждений. Выдержки из беседы:
- Актер, продюсер и активист
Обязанность творческого человека не только в том, чтобы развлекать и занимать зрителя, но так же в том, чтобы служить на благо общества, создавать канву общества, внушать ценности людям. Творческий человек - будь он художником, поэтом, актером или танцором - дает это все обществу. Он заставляет людей задуматься над насущными проблемами и стать более восприимчивыми.
- Страх провала
Я обожаю свою работу, и каждый раз, берясь за что-то новое, я переживаю страх неудачи или провала. Но этот страх держит меня в состоянии боевой готовности, он мотивирует меня. И я не позволяю ему изменить свои смелые решения. Это тонкая черта. Страх может быть полезен, но если бояться слишком сильно, то это может все разрушить.
- Киран, фактор воздействия
Киран (Рао, жена) сильно повлияла на формирование моей личности, сущности. С ее приходом в мою жизнь я стал более спокоен. Однако она не повлияла на выбор моих фильмов. Зачастую ей не нравился мой выбор, но она меняла свое мнение, посмотрев фильм. Например, ей не понравился сценарий Rang De Basanti, однако впоследствии понравился готовый фильм.
- Потеря связи со зрителями
Для фильма 3 Idiots мы захотели начать рекламную кампанию с Мугалсарая (штат Уттар Прадеш), поскольку через него проходит максимальное количество поездов. Но мы узнали, что местное население во многих частях Индии вообще не смотрит наши фильмы. Фильмы на хинди не удовлетворяют их вкусам. Они переключились на другое кино, например, бходжпури. Наша страна такая огромная и с такими разными людьми.
- Критика со стороны СМИ
Начиная Satyamev Jayate, мы расчитывали на то, что СМИ поддержат нас, ведь мы делали то же самое, что СМИ делали в течение многих лет - рассказывали об острых социальных вопросах и проблемах. Мы также были готовы к тому, что люди из управленческих и политических кругов отнесутся к нам с неприязнью. Но все получилось наоборот. Моя главная мысль - мы лишь продолжили то, что было создано СМИ.
- Ярлык "гуру маркетинга"
Я всегда считал, что творческая команда, создающая фильм, должна также брать на себя финансовую ответственность. Это моя обязанность - позаботиться о том, чтобы люди, вкладывающие инвестиции в мой фильм, окупили их и заработали что-то на этом. Это не означает, что я иду на компромисс в выборе своей работы. Но я вовсе не "гуру маркетинга", каким меня считают. Просто если вы живо заинтересованы историей, которую собираетесь рассказать, вы заполучите максимум внимания. Для меня маркетинг - это свзяь с аудиторией. Она получается естественным путем.
- Слезы на камеру
В Satyamev Jayate зрители впервые увидели настоящего меня. Все знакомые со мной люди подтвердят, что для меня заплакать - это нормально. Зачастую, обсуждая что-то, я просто вытираю слезы и продолжаю разговор. Я стараюсь контролировать это на телевидении, но были случаи, когда нам приходилось прерывать съемку, потому что у меня не получалось успокоиться.
- Кино на пользу общества
Я выбираю фильм, если влюбляюсь в него. Если начать анализировать с логической или маркетинговой стороны, то это абсурд - например, фильм о неспособности при обучении с ребенком в главной роли. Но, твердо решив снять фильм, я стараюсь сделать его экономически жизнеспособным, несмотря ни на что. Благодаря людской молве продаются билеты, и фильм делает коммерцию.
- Движущие силы Болливуда
Киноиндустрии по всему миру полагаются на звезд, потому что в этом бизнесе присутствуют очень крупные финансовые вложения. Реальность в том, что рынок движется в сторону менее рискованных вариантов. По законам рынка мне бы полагалось делать такие фильмы, как Dilwale Dulhaniya Le Jayenge, и каждый раз, когда я делаю что-то наподобие Lagaan или Taare Zameen Par, рынок взирает на меня с сомнением. Я звезда, но все равно мне каждый раз приходится бороться с недоверием к своим фильмам.
- Попытка изменить систему
В течение споров между продюсерами, дистрибьюторами и прокатчиками, я не согласился с их системой, что фильм должен приносить создателям 52% прибыли в первую неделю, а в последующие 45% и 30%. Если на экраны выходит невысокобюджетный фильм, то молва расходится лишь ко второй неделе, когда процентная прибыль ниже. Qayamat Se Qayamat Tak начал собирать прибыль лишь на четвертую неделю, и нам досталось только 25% прибыли. Такая система идет против развития свежих талантов. Вместо пяти крупных звезд, нам нужны 20. Мы должны поощрять новые таланты. Я бы хотел увидеть две перемены в киноиндустрии. Систему дележа прибыли на понедельной основе нужно отменить вообще. Второе - нам нужно лучше ценить наших сценаристов и платить им больше.
- О вступлении в политику
Я бы никогда не хотел пропагандировать какую-либо политическую партию, по крайней мере, точно не на профессиональном уровне. Я не стал бы поддреживать политическую партию за деньги. Если я когда-нибудь, что сомнительно, и стану продвигать политическую партию, то это лишь если я искренне буду убежден в том, что она способна произвести крупные перемены на благо обществу.
- Формальное образование необязательно
Большую часть своих знаний и навыков я получил вне формального образования. У меня нет высшего образования. Образование очень важно, но формальное образование по сути не обязательно. Куда важнее накапливать знания и опыт, и формировать правильное мировоззрение.
- Бизнес церемоний награждений
Пусть я и не посещал крупные церемонии награждений, транслирующиеся по ТВ, в последние 18-20 лет, но я посещал и принимал другие награды. Например, я принял награду от Фонда Динанатха Мангешкар, а также награду от церемонии Голлапуди Шринивас в Ченнаи. Молодой человек Голлапуди Шринивас снимал свой первый фильм, когда умер на девятый день съемок. Его семья учредила награду, вручаемую режиссерам-дебютантам. Меня наградили за Taare Zameen Par, К. Балачандер был почетным гостем. Тот день стал для меня особенным.
Я ездил на Оскар, потому что ценю награды Академии. Мой интерес заключался не в том, чтобы получить похвалы от Академии за свой фильм - мои зрители к тому времени уже рассказали мне об этом. Когда фильм номинируется на Оскар, его начинает смотреть совершенно новый круг зрителей.
по материалам ScreenWeekly
русский перевод: bollywoodru.blogspot.com
Вариант второй
В большом интервью, которое состоялась в Мумбаи, актер Амир Кхан рассказал о звездной системе Болливуда, о социально значимом кино, и почему он плакал на ТВ.
Звезда Болливуда, актер, продюсер и режиссер Амир Кхан раскрывает многие стороны своей личности.
- Актер, продюсер и активист
Ответственность творческого человека не состоит в том, чтобы только развлекать аудиторию, но также привнести изящество обществу, построить социальную ткань и внушить ценности людям. Творческий человек — будь то в живописи, поэзии, актерстве или в танце— все делается для общества. Он заставляет людей задуматься над вопросами, и делает их более чувствительными к ним.
- Страх перед неудачей
Я очень люблю свою работу и каждый раз, когда я берусь за новый проект, я живу в страхе, что что-то пойдет не так, или что проект потерпит неудачу. Но этот страх дает мне силы быть очень внимательным, и сохраняет меня в движении. И я не позволяю ему (страху) изменять мои смелые решения. Это - тонкая линия. Страх может быть полезным, но слишком много страха, может "опрокинуть телегу одним яблоком".
- Киран и ее влияние
Киран (Рао, жена) очень повлияла на мою личность и на мою сущность. Я гораздо более спокойный с тех пор, как она пришла в мою жизнь. Но она не повлияла на мой выбор фильмов. Часто ей не нравилось то, что я выбирал (сценарии фильмов), но она меняла свое мнение, после выхода самих фильмов. Например, ей не понравился сценарий фильма «Rang De Basanti», но после выхода самой картины, она сказала, что фильм ей очень понравился.
- Разрыв с аудиторией
С фильмом "Три идиота", мы хотели начать продвижение в Mughalsarai (штат Уттар-Прадеш). Но мы узнали, что местное население, во многих частях Индии не смотрит наши фильмы. Они не заинтересованы в хинди-фильмах, потому что те не соответствуют их вкусу. Они предпочитают иные виды фильмов, такие как кино "Bhojpuri". Наша страна огромна и населена различными людьми.
- Критика СМИ
Когда мы делали Satyamev Jayate, мы ожидали, что СМИ будут очень благосклонны, потому что мы делали то, что СМИ делали в течение многих лет — сообщающли о социальных вопросах и проблемах. Мы также ожидали, что люди из правительства и политические классы будут опасаться нас. Но произошло все ровным счетом наоборот. Но я хочу подчеркнуть, что мы базировались на том, что делало до нас СМИ.
- Признание "гуру маркетинга"
Я полагал, что творческая группа, создающая фильмы, должна также принять финансовую ответственность за это. Это моя работа удостовериться, что люди, вкладывающие капитал в мой фильм, возвратят свои деньги и заработают еще. Это не означает, что я иду на компромисс в своем выборе работ. Но я не гуру маркетинга. Если вы будете взволнованы рассказыванием истории, то вы привлечете всеобщее внимание. Для меня, выход на людей, это маркетинг. Что мне нужно сделать для этого, приходит органически.
- Слезы на камеру
В "Satyamev Jayate" люди видели меня впервые таким, какой я есть. Все люди, которые знают меня, могут сказать, что это нормально для меня - плакать. И часто, плача, я вытираю свои слезы и продолжаю обсуждение. На телевидении я пытался управлять своими эмоциями, но были случаи, где мы вынуждены были прекращать съемку, потому что я просто не мог остановить поток своих слез.
- Социальное значимое кино
Я выбираю фильмы, если я влюбляюсь в них. Если я смотрю на это с логической или маркетинговой точки зрения, то это очень глупый поступок, потому что я делаю фильм с детской страстью. Но как только я решил, что фильм должен быть сделан, в независимости ни от чего, я пытаюсь сделать его экономически жизнеспособным.
- Динамика Болливуда
Киноиндустрии во всем мире управляемы звездами, потому что это бизнес больших инвестиций. Реальность такова, что рынок движется в сторону более безопасных вариантов. Рынок хотел бы, чтобы я делал такие фильмы , как "Dilwale Dulhaniya Le Jayenge", но каждый раз я делаю "Taare Zameen Par" или "Lagaan", и рынок смотрит на меня с подозрением. Я - звезда, но даже я должен был бороться с подозрениями в почти каждом фильме, который я делал.
- Усилия изменить систему
Во время борьбы между продюсерами, дистрибьюторами и представителями, я не соглашался с их системой, по которой в первую неделю продюсеры забирали 52 %, затем 45 % и 30 % в последующие недели. Если это маленький фильм, то хороший бизнес начинается во вторую неделю, и к тому времени процент прибыли ниже. Qayamat Se Qayamat Tak начал делать деньги на четвертую неделю, и мы смогли заработать только 25 процентов. Эта система направлена против новых талантов. Вместо пяти больших звезд, мы должны иметь 20. Мы должны поощрять молодые таланты. Есть два изменения в промышленности, которые я хотел бы видеть. С системой разделения прибыли на основе деления на проценты от недели к неделе должно быть покончено. И второе, мы должны должным образом оценить сценаристов, и заплатить им больше.
- Присоединение к политике
Я никогда не хотел бы поддерживать политическую партию, конечно не на профессиональном уровне. Я не взял бы деньги в поддержку какой-либо партии. Если бы я поддерживал какую-либо парию, то лишь потому, что я искренне верю, что она будет иметь большое значение и будет способствовать нашему обществу.
- Системное образование не необходимость
Большая часть моего образования была неофициальной. У меня нет ученой степени. Образование очень важно, но не обязательно в формальном значении этого слова. Однако, накапливание знаний и опыта, и получение этого понимания, очень важны.
- Бизнес премий и наград
Я, возможно, не посещал большинство переданных по телевидению церемоний награждений за последние 18-20 лет, но я посещал и принимал другие премии. Например, я принял премию от Фонда Dinanath Mangeshkar и также Премию Gollapudi Srinivas Award в Ченнае. Молодой человек, Gollapudi Srinivas, делал свой первый фильм, и умер на девятый день съемок. Его семья начала эту премию, чтобы поощрить новых режиссеров. Я выиграл награду за "Taare Zameen Par" и K Balachander был главным гостем. В тот день я чувствовал себя совершенно особенным.
Я пошел на церемонию Оскара, потому что я высоко ценю церемонию вручения премии Оскар. Мой интерес не состоял в том, чтобы сказать Академии, что я сделал большой фильм — который является чем-то особенным, моя аудитория уже сказала мне это к тому времени. Как только фильм назначен на Оскара, появляется новая аудитория, которая хочет посмотреть фильм.
Перевод: амага
Комментарии