2005 - Восстание / Mangal Pandey: The Rising / The Rising: Ballad of Mangal Pandey
03.08.2005
- дата релиза: 12 августа 2005 г.
- продолжительность: 150 мин. / 02:30
- жанр: драма, военный, биография, история
- режиссер: Ketan Mehta
- сценарий: Farrukh Dhondy, Ranjit Kapoor
- в ролях:
Aamir Khan - Sepoy Mangal Pandey,
Rani Mukerji - Heera,
Toby Stephens - Captain William Gordon,
Coral Beed - Emily,
Ameesha Patel - Jwala,
Kiron Kher - Lol Bibi,
Om Puri - Narrator,
Ben Nealon - Hewson
и др. - описание: Повесть о человеке, вызвавшем армейский бунт и, как следствие, первую индийскую войну за независимость. В основу истории были положены реальные факты, дошедшие до нас из описаний событий далекого прошлого. Забытый герой Мангал Пандей, чье имя стало символом восстания против британского правления и британский капитан Уильям Гордон — главные герои саги. Воин-брамин Мангал дружил со своим командиром, Уильямом, после того, как спас его жизнь на Афганской войне. Их дружба казалась прочной, пока не произошли события, вызвавшие сражение за независимость.
- международные награды:
2005 - Locarno International Film Festival (Международный кинофестиваль в Локарно) - победитель (Netpac Special Jury Award) - P. S. Это очень серьезная, масштабная и реалистичная историческая картина. Музыка хороша до невозможности... A. R. Rahman - просто гениальнейший...
- музыка: A. R. Rahman
- тексты: Javed Akhtar
- саундтрек:
- "Al Maddath Maula" - A. R. Rahman, Kailash Kher, Murtuza Khan, Kadir - текст
- "Holi Re" - Aamir Khan, Udit Narayan, Madhushree, Srinivas, Chinmayee - текст
- "Main Vari Vari" - Kavita Krishnamurthy, Reena Bhardwaj - текст, перевод
- "Mangal Mangal" - Kailash Kher - текст
- "Mangal Mangal - Aatma" - Kailash Kher, Sukhwinder Singh - текст
- "Mangal Mangal - Agni" - Kailash Kher - текст
- "Rasiya" - Richa Sharma, Bonnie Chakraborty - текст
- "Takey Takey" - Sukhwinder Singh, Kailash Kher, Kartick Das Baul
- постеры, обои, фото, кадры:
- Аамир Кхан говорит о фильме:
Это просто фильм о пробуждении индийцев и восстании против британского правления. Мангал символизирует пробуждение индийского ума. Из лояльного сепоя он превращается в повстанца. Я читал о нем в школе. Он один из первых начал бороться за независимость в 1857 году. Его мечта воплотилась в реальность спустя 90 лет, когда Индия стала свободной. Наверное, это первый официально признанный факт восстания индийцев против британцев. У каждой страны своя история, которой она гордится. Мангал Пандей – это наша история. Но он стал легендой благодаря фольклору. О нем не так уж много написано. Индийская история всегда передавалась из уст в уста. Кетан (Мехта) много репетировал. Большинство эпизодов в фильме были на самом деле. Но был ли Мангал? Мы не знаем. Был капитан Гордон. Встретил ли он Мангала? Мы не знаем. Мы попытались свести все воедино и создать фильм. Наша история – выдуманная версия исторических событий.
(ж.) - Это антибританский фильм? - (А.) Нет. Мы просто смотрим на то, что произошло 150 лет назад. В то время люди думали по-другому. Конфликты и распри были другими. Мангал (брамин) плохо обращается с неприкасаемым, Наином Сукхрамом. Но к концу фильма осознает свою ошибку. Он осознает, что не к каждому индийцу относится одинаково, даже в своей борьбе с британским правлением. На изгоев надо смотреть, как на равных себе.
Так вот, это сага колониальной эпохи о подавлении индийского мятежа 1857 года и о первой войне за индийскую независимость, в которой смешались западный и индийский стили съемок. Спустя годы мучений и унижений индийская нация восстала против Британской империи. Сюжет основан на жизни индийского революционера Мангала Пандея, основная тема - дружба индийского солдата и британского офицера, Уильяма Гордона, которого сыграл Тоби Стефенс, который в сериале о Джеймсе Бонде ("Умри, но не сегодня") появился в роли злодея. The Rising - продолжительная эпическая сага, снятая на индийской природе. Съемки обошлись в $20 млн., так что это будет самый дорогостоящий фильм, когда-либо выпущенный в Индии на хинди и на английском.
Все, что я могу сказать сейчас о своей роли в The Rising: я играю Мангала Пандея, которого британцы повесили в 1857 за то, что он возглавил восстание против их правления. Очень напряженная и вызывающая роль, если вам интересно мое мнение.
... не только швейцарцы, не знают о Мангале Пандее. Даже индийцы знают о нем немного, так как очень мало, что есть о нем, что можно прочитать. Он не был никаким королем и никаким политическим лидером. Он был простым солдатом. О нем нет никаких летописей. Когда-то я начинал поиск о нем и его времени, я нашел о нем буквально две страницы. Но он стал символом свободы индийцев. Так оценивают его индийцы сегодня - спустя 150 лет. Он участвовал в рождении нации. Он побуждал нацию, чтобы она боролась за свободу. Также будут люди, которые не знают ничего об индийской истории, но которые смогут, некоторым образом, идентифицировать себя с ним. Он говорит о праве каждого не позволять себя подчинять. Он отказывает любой авторитарной супердержаве в праве занимать чужую страну и контролировать ее. Это основная мысль, которая обращена ко всем людям.
Беспорядки продолжались один год и называются британцами восстанием сипаев (сипаи - это наименование для индийских солдат бывшей британской колониальной армии в Индии. Прим. редакции) - индийцы называют это первой войной за независимость. Это существенное разногласие. Для меня это не только фильм о сипаях, не только о том как, они бунтовали. Каждый участвовал в этом действе, также и женщины и тогдашнее дворянство. Они, конечно, не были сипаями. Поэтому для меня все очень ясно - это война за независимость. Хотя тогда, сегодняшняя Индия была еще не вырисована, имелось все же уже определенное отношение местного населения против любого иностранца. А именно во всей стране. Британская ост-индийская компания была нежелательна всюду. Даже если несколько историков полагают, что тогда не было еще никакого государства, и из-за этого никто не мог за что-то бороться (т. к. не было за что). Но я утверждаю, что они боролись за свободу. Для этого никакая нация не нуждается в государстве и т. п.
В случае с Mangal Pandey обсуждается право на свободу. Меня интересовала реакция чтобы при просмотре кинофильма прочитывалось, что одни и те же ситуации бывшие 150 лет назад и показанные в фильме находят место и сегодня. Тогда это была Британская Ост-индийская Компания. Сегодня это США. Они обрушиваются нам на головы, берут себе ресурсы и утверждают, что помогают отсталым людям. Фильм, таким образом, актуален по отношению к современности. Однако, по-моему это не национальный фильм. Я делаю фильмы, так как меня затрагивает то, что я вижу в Ираке и Афганистане. Когда супердержава где-нибудь на земле в течение десятилетий делает такие вещи - это относится больше к мировым событиям, чем просто к Индии.
Я всегда благоговел перед Мангалом Пандеем. Для меня он символизирует дух свободы. И это один из аспектов нашего фильма: человек достаточно верит в себя, чтобы изменить лицо истории.
Это хорошо известный факт - что историю пишет победитель. К примеру, британцы назвали войну за независимость 1857 Мятежом сипаев. Но не только сипаи восстали против британцев. К движению примкнули и такие исторические фигуры, как Рани Лакшмибай, Татья Тоуп и Бахадур Шах Зафар. Это был не просто мятеж сипаев, а восстание против неправедного правления Восточно-Индийской Компании. Индия не привыкла фиксировать историю, но эта часть ее передается из уст в уста и жива по сей день. Вы услышите о Мангале Пандее в нашем фольклоре, в народных песнях, и мы попытались привнести в наш фильм. Мало что известно о Мангале Пандее, человеке. Так что женщин, которые вокруг него, мы придумали сами, но ничего такого, о чем известно точно, не меняли по своему вкусу.
Mangal Pandey - отнюдь не антибританский фильм. Мы даже показали, что Мангал и британский офицер (его играет Тоби Стефенс) - друзья. Наше послание зрителям таково: ни у кого нет права управлять другими людьми. Каждый человек имеет право на свободу. Мангал Пандей не боролся за свою Родину - он боролся за свою личную свободу. И я верю, что свобода вне всяких границ.
Одна из тех причин, по которым я согласился сняться в фильме, - это то, что основная идея Mangal Pandey реалистична и сегодня. К примеру, посмотрите, что делает Америка. Это суперсила, и потому она нацелилась на более слабые страны, такие как Ирак, и ущемляет права людей. Граждане Ирака могли бы справиться с Саддамом Хуссейном и сами, но иначе. Они не просили Штаты играть роль мирового полицейского. Теперь, проиграв прошлое, я понял, что чем больше вещи меняются заметно, тем больше они остаются прежними невидимо.
Мы сняли версию на английском из чисто маркетинговых соображений. Этот фильм нацелен на весь мир. Mangal Pandey был снят не просто для Индии, но и для мирового рынка, потому и было снято две версии. И мы довольны обеими версиями. Английская версия, быть может, была собрана более безжалостно, только и всего.
Наверное, самой интересной ролью была для меня роль в Mangal Pandey, потому что я впервые играл роль исторической личности, о которой весьма мало написано. Нам натурально пришлось придумать, каким человеком он был, и создать личность, не забывая при этом об ответственности: это ведь знаменитый человек из прошлого. Так что я шел по острию ножа.
Я признаю, что Mangal Pandey так не преуспел в театральной кассе, как ожидался. Но, "мой провальный фильм получил в несколько раз больше дохода по сравнению с другими фильмами-хитами. У меня заняло полтора года, чтобы отрастить волосы и усы. Mangal Pandey был повешен, это был исторический факт, который мы не могли изменить в фильме.
© Aamir Khan (интервью для Rediff, ноябрь 2003 г.)
(ж.) - Это антибританский фильм? - (А.) Нет. Мы просто смотрим на то, что произошло 150 лет назад. В то время люди думали по-другому. Конфликты и распри были другими. Мангал (брамин) плохо обращается с неприкасаемым, Наином Сукхрамом. Но к концу фильма осознает свою ошибку. Он осознает, что не к каждому индийцу относится одинаково, даже в своей борьбе с британским правлением. На изгоев надо смотреть, как на равных себе.
© Aamir Khan (интервью для Rediff, ноябрь 2003 г.)
Так вот, это сага колониальной эпохи о подавлении индийского мятежа 1857 года и о первой войне за индийскую независимость, в которой смешались западный и индийский стили съемок. Спустя годы мучений и унижений индийская нация восстала против Британской империи. Сюжет основан на жизни индийского революционера Мангала Пандея, основная тема - дружба индийского солдата и британского офицера, Уильяма Гордона, которого сыграл Тоби Стефенс, который в сериале о Джеймсе Бонде ("Умри, но не сегодня") появился в роли злодея. The Rising - продолжительная эпическая сага, снятая на индийской природе. Съемки обошлись в $20 млн., так что это будет самый дорогостоящий фильм, когда-либо выпущенный в Индии на хинди и на английском.
© Aamir Khan (интервью для журнала "G", 2004 г.)
Все, что я могу сказать сейчас о своей роли в The Rising: я играю Мангала Пандея, которого британцы повесили в 1857 за то, что он возглавил восстание против их правления. Очень напряженная и вызывающая роль, если вам интересно мое мнение.
© Aamir Khan (интервью для журнала "G", 2004 г.)
... не только швейцарцы, не знают о Мангале Пандее. Даже индийцы знают о нем немного, так как очень мало, что есть о нем, что можно прочитать. Он не был никаким королем и никаким политическим лидером. Он был простым солдатом. О нем нет никаких летописей. Когда-то я начинал поиск о нем и его времени, я нашел о нем буквально две страницы. Но он стал символом свободы индийцев. Так оценивают его индийцы сегодня - спустя 150 лет. Он участвовал в рождении нации. Он побуждал нацию, чтобы она боролась за свободу. Также будут люди, которые не знают ничего об индийской истории, но которые смогут, некоторым образом, идентифицировать себя с ним. Он говорит о праве каждого не позволять себя подчинять. Он отказывает любой авторитарной супердержаве в праве занимать чужую страну и контролировать ее. Это основная мысль, которая обращена ко всем людям.
© Aamir Khan (интервью от 03.08.2005)
Беспорядки продолжались один год и называются британцами восстанием сипаев (сипаи - это наименование для индийских солдат бывшей британской колониальной армии в Индии. Прим. редакции) - индийцы называют это первой войной за независимость. Это существенное разногласие. Для меня это не только фильм о сипаях, не только о том как, они бунтовали. Каждый участвовал в этом действе, также и женщины и тогдашнее дворянство. Они, конечно, не были сипаями. Поэтому для меня все очень ясно - это война за независимость. Хотя тогда, сегодняшняя Индия была еще не вырисована, имелось все же уже определенное отношение местного населения против любого иностранца. А именно во всей стране. Британская ост-индийская компания была нежелательна всюду. Даже если несколько историков полагают, что тогда не было еще никакого государства, и из-за этого никто не мог за что-то бороться (т. к. не было за что). Но я утверждаю, что они боролись за свободу. Для этого никакая нация не нуждается в государстве и т. п.
© Aamir Khan (интервью от 03.08.2005)
В случае с Mangal Pandey обсуждается право на свободу. Меня интересовала реакция чтобы при просмотре кинофильма прочитывалось, что одни и те же ситуации бывшие 150 лет назад и показанные в фильме находят место и сегодня. Тогда это была Британская Ост-индийская Компания. Сегодня это США. Они обрушиваются нам на головы, берут себе ресурсы и утверждают, что помогают отсталым людям. Фильм, таким образом, актуален по отношению к современности. Однако, по-моему это не национальный фильм. Я делаю фильмы, так как меня затрагивает то, что я вижу в Ираке и Афганистане. Когда супердержава где-нибудь на земле в течение десятилетий делает такие вещи - это относится больше к мировым событиям, чем просто к Индии.
© Aamir Khan (интервью от 03.08.2005)
Я всегда благоговел перед Мангалом Пандеем. Для меня он символизирует дух свободы. И это один из аспектов нашего фильма: человек достаточно верит в себя, чтобы изменить лицо истории.
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
Это хорошо известный факт - что историю пишет победитель. К примеру, британцы назвали войну за независимость 1857 Мятежом сипаев. Но не только сипаи восстали против британцев. К движению примкнули и такие исторические фигуры, как Рани Лакшмибай, Татья Тоуп и Бахадур Шах Зафар. Это был не просто мятеж сипаев, а восстание против неправедного правления Восточно-Индийской Компании. Индия не привыкла фиксировать историю, но эта часть ее передается из уст в уста и жива по сей день. Вы услышите о Мангале Пандее в нашем фольклоре, в народных песнях, и мы попытались привнести в наш фильм. Мало что известно о Мангале Пандее, человеке. Так что женщин, которые вокруг него, мы придумали сами, но ничего такого, о чем известно точно, не меняли по своему вкусу.
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
Mangal Pandey - отнюдь не антибританский фильм. Мы даже показали, что Мангал и британский офицер (его играет Тоби Стефенс) - друзья. Наше послание зрителям таково: ни у кого нет права управлять другими людьми. Каждый человек имеет право на свободу. Мангал Пандей не боролся за свою Родину - он боролся за свою личную свободу. И я верю, что свобода вне всяких границ.
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
Одна из тех причин, по которым я согласился сняться в фильме, - это то, что основная идея Mangal Pandey реалистична и сегодня. К примеру, посмотрите, что делает Америка. Это суперсила, и потому она нацелилась на более слабые страны, такие как Ирак, и ущемляет права людей. Граждане Ирака могли бы справиться с Саддамом Хуссейном и сами, но иначе. Они не просили Штаты играть роль мирового полицейского. Теперь, проиграв прошлое, я понял, что чем больше вещи меняются заметно, тем больше они остаются прежними невидимо.
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
Наверное, самой интересной ролью была для меня роль в Mangal Pandey, потому что я впервые играл роль исторической личности, о которой весьма мало написано. Нам натурально пришлось придумать, каким человеком он был, и создать личность, не забывая при этом об ответственности: это ведь знаменитый человек из прошлого. Так что я шел по острию ножа.
© Aamir Khan (прямой эфир, IndiaFM февраль 2006 г.)
Я признаю, что Mangal Pandey так не преуспел в театральной кассе, как ожидался. Но, "мой провальный фильм получил в несколько раз больше дохода по сравнению с другими фильмами-хитами. У меня заняло полтора года, чтобы отрастить волосы и усы. Mangal Pandey был повешен, это был исторический факт, который мы не могли изменить в фильме.
© Aamir Khan (ток-шоу Aap Ki Adalat, ноябрь 2009 г.)
- говорят о фильме:
Оканчивая свой почти четырехлетний перерыв в съемках после Lagaan и Dil Chahta Hai, Аамир Кхан вновь возвращается к теме Индии 19-го века, порабощенной британскими колонизаторами. Теперь актер подходит к этой тематике с совершенно иной стороны. Уже не в развлекательном фильме, а в масштабной исторической эпопее, рассказывающей о хроникальных событиях и описывающей реального человека, легендарную личности в Индии, хорошо знакомого каждому индийцу. Актер сыграл роль Мангала Пандея в фильме Кетана Мехты The Rising: Ballad of Mangal Pandey / Востание: Баллада о Мангале Пандее (2005). Фильм рассказывает о событиях 1857-го года, которые британские власти называли "мятежом сипаев", а индийские историки считают народным восстанием и началом освободительного движения за независимость. Картина Кетана Мехты стала незаурядным событием в мире кино и произвела огромнейшее впечатление на аудиторию и кинокритиков, вызвав поток зрительской благодарности и восхищения аутентичным показом исторических реалий и смелой тематикой. Фильм поднял также волну неприятия, критики указывали на неполную и чрезмерно художественную трактовку исторических событий. Но и критики, и почитатели фильма сошлись в одном - и те, и другие оценили работу Аамира Кхана в этом фильме, как величайший шедевр актерского мастерства. И это совершенно справедливо, так как на этот раз перед Аамиром Кханом стояло, возможно, самое трудное задание, с которым только может столкнуться актер - ему предстояло сыграть не вымышленный персонаж, а реконструировать реальную историческую личность легендарного человека, хорошо известную каждому жителю Индии, символе свободы и зарождения нации. Аамир подошел к этой нелегкой работе с невероятной самоотдачей и невиданным до этого момента в Болливуде профессионализмом. Он посвящает работе над ролью около полутора лет, сделав тем самым большую паузу на самом пике своего творческого пути. На некоторое время актер становится дотошным историком, исследуя все возможные материалы о быте, нравах и событиях того времени. В своей работе над образом актер следует принципу тотальной аутентичности и полного вживания - отказывается от грима и парика, отращивает длинные волосы и усы, и поддерживает такой облик еще полгода после окончания съемок, чтобы быть в готовности на случай, если придется переснимать эпизоды. Оставаясь в рамках исторической правды, Аамир Кхан наполняет легендарный образ настоящей жизнью. Стряхивает пыль с безжизненно зафиксированных немногочисленных архивальных фактов о Мангале Пандее. Показывает путь от лояльного британским влястям солдата на службе, сипая, до убежденного, сильного духом героя, приносящего себя в жертву ради того, чтобы зажечь искру в омервелых умах людей в их привычном рабстве и поднять пожар восстания за свободу своей страны. Актер полностью раскрывает в этой роли свой огромнейший актерский диапазон. В великолепном дуэте с Тоби Стивенсом, играющем роль Капитана Уильяма Гордона, Аамир Кхан с высоким реализмом обнажает перед зрителем человеческие черты его персонажа. Мы видим Мангала Пандея в моментах дружеской попойки и розыгрыша, любовного увлечения и раздумий, ощущаем его страхи и сомнения, чувствуем его порывистый темперамент, ярость, непреклонность и несломленную убежденность. Перед зрителем - абсолютно живой человек со всеми человеческими слабостями и радостями, и одновременно герой и мученик, мятежник и патриот. Актер вдохнул настоящую живую душу в запыленный архивальный образ. В этой роли Аамир Кхан дотянулся до высочайших пределов актерского уровня - и вышел за эти пределы. На экране нет никакого актера Аамира Кхана, а живет и действует соврешенно другая, реальная личность - Мангал Пандей. Актер перенес его на экран его с такой силой убеждения, что отныне у каждого, кто помыслит о Мангале Пандее, перед мысленным взором будет стоять образ, сотворенный Амиром Кханом.
© Lata Khubchandani (цитата из ее книги "Aamir Khan: Actor with a Difference")
- трейлеры, клипы:
с закадровым переводом
- фан-видео:
- дополнительные материалы:
Удаленные сцены - 2005 - Восстание / The Rising: Ballad of Mangal Pandey
Отснятые, но не вошедшие в фильм, сцены.
Создание фильма Восстание / The Rising: Ballad of Mangal Pandey (2005)
Документальное видео со съемок фильма.
- прочие дополнительные материалы о фильме:
03 августа 2005 г.
Screen, август 2005 г.
Rediff, ноябрь 2003 г.
- интересные отзывы и комментарии к фильму с разных ресурсов:
Если честно, я поражена...
Я поражена великолепной актерской игрой, которую нам представил Аамир Кхан... Нет, это была даже не игра, это был он — храбрый сипай 19 века, борец за свободу и честность, справедливость и сохранение своей страны и культуры! Какой потрясающий взгляд! Какая смелость и какое мужество в каждом движении, каждом слове! Я поражена работой сценариста и режиссера, которые умудрились наполнить этот фильм глубоким смыслом и нетленной идеей. Мне было очень — очень интересно! ... Спасибо огромное актерам и создателям этого замечательного кино! Я продолжаю открывать для себя великолепие индийских фильмов и все больше и больше поражаюсь! (Анастасия Леонова)
"Индия поднимается, и никто и ничто это уже не остановит!"
15 августа 1947 года... Эта дата наступила спустя 90 лет, после того как началась Первая индийская война за Независимость.
Этот фильм — наглядная история о том, как индийский народ боролся за свое право существовать отдельно от Британских колоний.
Мангал Пандей — индиец, воин британской армии, который всегда честно исполнял свой долг. Но когда британские солдаты пытались осквернить его религию, его народ, в его душе поднялся бунт, который с каждым днем только нарастал и однажды вылился в кровавое восстание. "Я не дам умереть восстанию, еще не родившись..." Он стоял перед британскими воинами один. Он знал за что боролся и знал за что погибает. Я склоняю голову перед этим человеком, перед его мужеством. Фильм основан на реальных событиях, на фактах, которые дошли до нас, до нашего времени.
Аамир Кхан — в который раз убеждаюсь, что это Великий актер. Именно с большой буквы. Он полтора года изучал историю Мангала и того восстания, чтобы потом сыграть в этом фильме. И сыграл он превосходно. Я забыла о том, что это тот самый сладенький актер, который играл героев-любовников, влюбленных Ромео и т. д. Я видела только решительный взгляд Мангала — борца за свободу. (Your_Mari_Angel)
По моему мнению, ни в одной другой стране, помимо Индии, не просматривается идея гражданственности и высшего патриотизма на таком высоком уровне. Это и радостно, и грустно одновременно. Особенно грустно, что в российском кинематографе это можно увидеть только в фильмах исторических, да и то не всегда.
Что касается фильма "Восстание: Баллада о Мангале Пандее", то посмотрев фильм я была так поражена, насколько реалистические и высокие фильмы могут снимать в Болливуде! Игра Амира Кхана была просто потрясающая. Я полностью согласна с тем, что было сказано ранее меня, что в фильме был только воин-брамин Мангал, а не знаменитый актёр Индии Амир Кхан. (Miroslana)
Восстание
Я в шоке... Там играл Аамир Кхан? Я его не увидела. Я видела только Мангала Пандея, сипая из какого-то там полка какой-то там армии, дивизии и т. п. Аамир... В очередной раз удивил своей игрой. ... Аамир — бриллиант в короне индийского кинематографа и никто и никогда в ближайшее десятилетие не может к нему приблизиться! Обожаю его вживание в роль, когда нет никакого Аамира, а есть Мангал Пандей, Диджей, Рехан, Ранчо, все такие разные, и все Аамировы... (Movement2010)
Я заметила, что практически все фильмы, в которых играет уже зрелый Аамир Кхан (с молодым еще не смотрела) имеют серьезную наполняемость - идеями, ценными и полезными мыслями, философией. Даже в комедии и боевике они есть, и это делает такие фильмы не только интересными, но и полезными. Они не только для души, (ведь смотреть, как играет Аамир - это прям бальзам на душу :), ведь умные и мудрые мысли всяко в жизни могут пригодиться. Сам фильм очень интересный и могу сказать, он мне понравился больше, чем еще один исторический индийский "Джодха и Акбар". И дело не в актерах, а все в той же наполняемости. Цель обрести свободу ярче, чем объединение страны, по крайней мере для меня это так. Пока смотрела фильм, забыла про актеров - это были настоящие, живые: Мангал Пандей, Уильям Гордон. Для девушек здесь отведены небольшие, но красивые роли. Рани - яркая и страстная, Амиша - пугливая и нежная. Обе необыкновенно справились со своими ролями. Очень интересно показано постепенное изменение главного героя, его борьба с самим собой, со своей совестью, которая в конечном итоге и победила. "Он, являсь ниже всех ростом, был выше окружающих, он как бы поднимался на ними своей харизмой, величием и абсолютно невероятным воплощение образа."(с) Лучше не скажешь. И еще, я люблю длинные волосы у мужчин, это моя слабость, и здесь я просто наслаждалась красотой и мужественностью Мангала. Потом пришлось заново привыкать к Аамиру...) О герое Тоби Стивенса - его капитан Гордон тоже очень интересная личность, справедливый, честный, которому тоже приходится сражаться со своей совестью, и здорово показаны яркие душевные качества, которым нет места, если ты служишь в армии. Здесь важен только приказ. Идея борьбы за независимость близка многим, меня она тоже трогает. Фильм очень сильный, интересный, и конечно же грустный (специально почитала в википедии про восстание сипаев), по другому и быть не могло. Хотя, может быть и могло, но люди в Индии слишком сильно были разъединены, да и теперь тоже, и в этом была и есть их главная слабость. Грустно. Идея объединения религий, каст, сословий - вот главная мысль этого фильма. (Zolotinka79)
*Спорить с администрацией я, конечно, не буду, но это не совсем Индийское кино, на мой взгляд.*
Как же не индийское кино? Аамир Кхан и Рани Мукхерджи - главные герои фильма - индийские актеры... Английские актеры присутствуют, но на вторых ролях... Фильм снимался индийским режиссером, в Индии... Может Вы имеете в виду, фильм не типичный для индийского кино... Но и в Индии снимают не только мюзиклы... Там есть и арт-хаус, и исторические драмы, и серьёзные фильмы!... Этот фильм - один из лучших в карьере Аамира Кхана!!! (Galigi)
Все мы - неприкасаемые на нашей собственной земле.... Индийцы умеют снимать о своей истории, что тут скажешь... А Аамира даже усы не испортят. ) Ну, разве что слегка. )) Хотя, я не видела там Аамира... Только Мангала Пандея... (siniy_ptah)
Фильм очень интересный. Аамир Кхан, как всегда, бесподобный. Это из тех фильмов, когда сидишь и боишься отвлечся, что бы не пропустить ни единого момента. (Вика1988)
Комментарии
С сердцем Данко и огнем в груди
Медленно ,последними шагами
Босиком в бессмертье уходил
Он ушел ,чтобы страна восстала
Против рабства,низости , обид.
А враги навечно убедились,
Дух свободы ,им не усмирить!