Аамир Кхан: Ничего кроме правды
09.05.2013
filmfare.com, 25 июня 2012 г.
**Журналист Анударха Чудхари об интервью с Амиром (отрывок, который показался мне особенно интересным):
"Мы должны были сделать несколько фотографий для обложки журнала и сопровождения к статье, так что я уже была готова к встрече со зведой. Такие встречи не были для меня чем-то новым. Но вместо этого я встретила обычного человека. Никаких закидонов или требований. Он уселся там, где мы ему преложили, позировал так, как мы хотели. Но что особенно поразило меня, так это то, что когда я после интервью подошла к его шоферу и ассистенту, чтобы отблагодарить за помошь, они отказались от денег. Я удивленно спросила почему, и они сказали, что сааб им запретил. Я была приятно удивлена. Такое я видела впервые в жизни.
На деле мне приходится торговаться с помощниками звезд до хрипоты, чтобы хоть как-то от них отделаться."
Источник: filmfare.com
Перевод: Катерина Мацкина
Аамир Кхан: Ничего кроме правды
Filmfare представляет: Аамир Кхан. Оглянемся назад с легким сожалением и большой любовью
Называйте меня ищейкой, но есть у меня странная привычка слушать разговоры за соседними столиками в ресторане. И из этих кусочков реальности я могу собрать историю в стиле фантазий Нила Геймана.
Взять, например, этот воскресный вечер, когда я собиралась сделать фальшивый комплимент панир пасанде (Прим: традиционное индийское блюдо), и услышала, как молодые ребята начали громко обсуждать Аамира Кхана. И он предстал в образе рыцаря в сияющих доспехах для обездоленных.
Спагетти с фрикадельками отвлекли меня от комментариев за соседним столиком, где четыре друга с жаром высказывали аргументы «за» и «против» его телешоу «Истина всегда побеждает».
«Вы видели эпизод, в котором Аамир обсуждал тот факт, что цены на лекарства слишком завышены? – Послышался высокий голос одного из парней. – Я и не знал, что можно делать такие дешевые дженерики». Другой упомянул острые эпизоды об убийстве плода женского пола и необходимости дорогого приданного.
Ребята, если программа поможет родиться хотя бы одной девочке, убережет хотя бы одного ребенка от насилия и позволит заключить один брак без приданного, оно того стоит. «Что нового в этом шоу? – произнес скептический голос. – Все рады лишь тому, что в шоу участвует звезда». Но друзья набросились на него: «Что с того, что другие говорили об этом раньше? Если Аамир заставляет людей слушать, что в этом плохого?»
Обсуждение значимости подобной программы для повседневной жизни продолжилось. Должны ли звезды кино только развлекать людей или выступать как общественные деятели? Спор прекратился только, когда циничный товарищ признал, что стране нужно больше общественных деятелей, которые будут поднимать актуальные вопросы. То, что актер делает на телевидении, поистине революционный прорыв.
Оптимисты теперь встают рано утром в воскресенье, чтобы посмотреть новый выпуск после завтрака. Другие шоу не вызывают такого оптимизма оттого, что в нашу страну пришли перемены. В последнее время у Аамира Кхана появилась реальная власть. Он смог реализоваться в нашей стране – люди сплотились вокруг его шоу и с нетерпением ждут выход каждого нового фильма.
Последнее десятилетие возник бренд «Аамир Кхан» и сложилась настоящая легенда вокруг его имени. Об этом можно судить хотя бы потому, что он взялся за тему о Мангале Пандее после провала другой ленты 2002 года.
Каждый новый фильм бил рекорд кассовых сборов по сравнению с предыдущим. К сожалению, это также был период, когда Аамир все более уединялся. К середине 90-х годов он перестал посещать церемонии вручения премий Filmfare Awards. Правда, отношения с журналом сохранялись.
И этого было достаточно для меня и Джитеша. Пока мы могли встречаться раз в несколько месяцев и обсуждать фильмы, мы были счастливы. Он выбирает тему: «Весельчак», «Раджа Хиндустани», «Роковой праздник». Говорим, дискутируем. Я могла сидеть и слушать его часами.
У него было собственное мнение обо всем, и он честно делился им. Его искренность была всеобъемлющей. Он твердо верил в то, о чем говорил. И это отличало его от других актеров. Магнетизм Аамира Кхана, который все возрастал, был заметен уже тогда.
А затем произошло немыслимое. Он перестал общаться с редакцией. Мы не придавали этому значение, пока не сделали очередной запрос на интервью. Он позвонил из студии Film City, где снимался в картине «Страсть», и это было как разрыв бомбы.
Я думала, он меня разыгрывает. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что все серьезно. Плохо было и то, что он не приходил за своими наградами. Но он больше не планировал сотрудничать с журналом. Я не хотела этого принимать. Я и сейчас продолжаю делать запросы на интервью. Мой разум считает, что отношения не разорваны.
Причина была не в том, что награду получил не он, а Шах Рукх Хан за роль в «Непохищенной невесте» (Аамир был номинирован за «Весельчака»). Причина была более личной и серьезной. Он чувствовал себя преданным редактором Filmfare из-за интервью с Рамом Гопалом Вармой, который раскритиковал Аамира.
Интервью вышло в Times Of India. Аамира рассердило не само интервью. Каждый имеет право на свое мнение. Его покоробило то, что тот же редактор в его собственном доме во время интервью с ним говорил, что не верит ни одному слову Вармы. И что он не станет публиковать интервью.
Мы с Итешем узнали об этом позже и извинились перед Аамиром. Он принял извинения, но было поздно. Он все решил для себя.
Помню, позже мы натолкнулись на него в Film City после выхода на экраны «Раджа Хиндустани». И хотя он поделился, что чувствует себя неловко в нашем обществе, просто усадили его на заднее сидение и попросили прокатить нас. По пути мы горячо обсуждали супер-хит «Раджа Хиндустани». Мы несколько часов критиковали фильм, а он объяснял свою точку зрения. Это напомнило старые добрые времена.
В следующие годы он переживал перемены в личной жизни. И теперь держится подальше от СМИ. А в Filmfare сменилось руководство.
Его личная жизнь притягивала внимание. Но он вернулся после трехлетнего перерыва в творчестве с лентой «Мангал Пандей». Фильм стал сенсацией. А остальное, как говорится – уже история. К тому же, старый редактор ушел.
Он сразу же согласился прервать молчание для Filmfare и дал мне интервью. Вдруг все снова стало хорошо. Я брала интервью прямо как раньше. Правда, он сделал мне замечание, когда я спросила о Киран Рао. Тогда ходили слухи, что они встречаются. Но до этого момента официального заявления не было. Впервые он заговорил о ней только в интервью со мной.
Когда мы делали обложку для того номера, я приготовилась столкнуться со звездой. А встретила обычного парня. Не было тщеславных требований об особом угощении, конфетах, виде минеральной воды или влажных салфеток с мятой. Он попросил только чашку чая.
Он переоделся в костюм, который был нам нужен. Он сел там, куда мы попросили в нужной позе. Но что действительно выбило меня из колеи – это поведение его персонала. Водитель и мальчик-подручный отказались взять деньги за их помощь, потому что он запретил. Это впервые на моей памяти: обычно приходится торговаться с сотрудниками звезды до хрипоты.
Затем молния ударила снова. Когда Filmfare устроила рекламную кампанию для Filmfare Awards (2006), это был настоящий промах. Но я знала, что Аамир не примет ее. И он этого не сделал. Такого еще не бывало. Он игнорировал все попытки примирения.
Когда его признали самым влиятельным человеком в киноиндустрии, он удивил нас, подготовив и прислав фото для обложки. Когда он и Киран Рао стали родителями, он прислал нам шоколадные конфеты. Мы отправили ему поздравительную телеграмму. Мы зашли в тупик. Но я оптимист и все еще надеюсь, что он станет более открытым.
Чтобы понимать Аамира Кхана, нужно знать, что он всегда ведет свою мелодию. Я помню, он был первым, кто решил, что будет снимать в одном фильме, а не в нескольких проектах. Это было время, когда такие, как Говинда работали по четыре смены в день – в 20 картинах одновременно. Все смеялись над ним. Но он был уверен, что один фильм – единственный путь, чтобы совершенствоваться. И сегодня так стали работать почти все.
В последнее десятилетие он стал самым успешным актером. Такие фильмы, как «Цвет шафрана», «Слепая любовь», «Гаджини», «Звездочки на земле», «Три идиота» выделяют его из числа актеров.
И не только показатели кассовых сборов делают его фигурой №1. Это и признание критиков. Сегодня его имя стало синонимом качества. Сочетание тончайшего актерского таланта и неоспоримого магнетизма вели его от одной вершины к другой. И он продолжает ломать барьеры на большом экране и на телевидении.
Единственное, чем мы обеспокоены, есть ли у нас еще отношения с Аамиром… или он остается для нас только кинозвездой.
Анударха Чудхари, filmfare.com
Перевод: Юлия Кожева для aamirkhan.ruAamir Khan: Nothing but the truth
The Aamir Khan Filmfare knows... We look back with some regret... and loads of affection
Call me snoop dog but I have this strange habit of listening to dinner table conversations at restaurants. And I do pick up a lot of dope about the real world which serves as a tidy foil for my Neil Gaiman fantasies. Take this Sunday evening, for instance, just when I was making fake overtures to paneer pasanda, my ears perked up when a group of youngsters started vociferously debating Aamir Khan, who has suddenly surfaced as a knight in shining armour for lost causes. The spaghetti with meatballs lay forgotten as four friends on the next table made heated comments on the pro and the cons of his TV show, Satyamev Jayate.
"Did you see the episode where Aamir discussed how the price of medicines is inflated beyond measure?" pipes up one guy. "I didn’t know you could get generic medicines so cheap. Another guy mentions that the episode on female infanticide and dowry demands was really poignant." Dude, even if the programme can save one girl child from infanticide, one child from getting molested and one bride from burning, it will have been worth it. "What’s new about the show?" asks the naysayer among the group. “Just because a star is involved this time everyone is getting excited.” His friends pounce on him, “So what if other people have spoken on these issues before. If Aamir can get people to listen to him what’s wrong with that?”
A debate ensues about the relevance of such programmes in our daily lives. Whether movies stars should only entertain or become social activists as well. And it stops only when the cynical friend has conceded that we need more public figures, and not less, to focus on burning issues. That what the actor is doing on television is nothing less than revolutionary.
Optimists have begun to get up early on Sunday mornings because they want their fill of awareness post breakfast. No other TV show has aroused such optimism that finally things will begin to happen in this country. In recent times that has been the real power of Aamir Khan. He has been able to galvanise a country, whether it’s to see his latest movie or rally around his TV show.
The last decade saw the brand and the legend of Aamir Khan grow by leaps and bounds. This can be gauged from the fact that his only perceived flop in recent times is Mangal Pandey (2002). Every subsequent release of his has gone on to break the box-office record set by his previous film. Sadly, this was also the period when he grew most distant from Filmfare. The process started in the mid ’90s. By then, he’d stopped attending the Filmfare Awards function but his relationship with the magazine was intact. And that was enough for us—Jitesh and me. As long as we could meet him once every few months, engage him in intense discussion about the movies, we were happy. Be it on the sets of Rangeela, Raja Hindustani or Mela. Discussing, talking. I could sit for hours just listening to him. He had opinions on everything and he had no qualms about sharing them. His sincerity and his earnestness shone right through. That he staunchly believed in what he said is something that set him apart from the other actors. The magnetism of Aamir Khan which was to bloom out of proportion much later was all apparent even then.
And then the unthinkable happened. He stopped talking to the magazine. We were oblivious of it till we sent him another one of our many requests for an interview. He called us to Film City where he was shooting for Ishq and dropped the bombshell. I thought he was playing another one of his famous pranks on us. It took me a few seconds to realise he was serious. It was bad enough that he wouldn’t come for the awards. But now he said he was severing the relationship with the magazine. I didn’t want to accept it. I haven’t accepted it even today. Which is why I continue to send him occasional messages. In my mind some relationships can never sever.
He didn’t cut ties because he’d lost the award to Shah Rukh Khan for Dilwale Dulhania Le Jayenge (He was nominated that year for Rangeela). It was something more serious, more personal. He felt betrayed by the then editor of Filmfare, who had done an interview with Ram Gopal Varma who had lambasted Aamir Khan. This was carried in a Times Of India supplement. Aamir had no issues with the interview per se. It was the opinion of the director and he was entitled to it. What had irked him was the fact that this editor had sat in Aamir’s house rubbishing his own interview saying how he didn’t believe a single word the director had told him. And that he wouldn’t publish it. Later, we got to know what the truth was. Of course, the next time Jitesh and I met him, we apologised. He accepted our apology gracefully. But we could tell it was too late. He’d moved on.
Then there are memories of bumping into him at Film City post the release of Raja Hindustani. And though he frankly told us that he was awkward around us, we simply bundled into the backseat of his car and bummed a ride to his place. On our way we started discussing the super duper hit Raja Hindustani. We sat for hours below his building critiquing his film, while he explained his point of view. For those few hours, it was like the old times once again.
In the subsequent years, his personal life underwent a tumultuous time. And he kept away from the media. In the meantime there was change of guard at the top at Filmfare.
His personal life was still under the scanner. But he was coming back after a three year sabbatical with Mangal Pandey. The movie had an unprecedented opening. And the rest as they say is history. The old editor had quit. He promptly agreed to shoot a cover for Filmfare and give me an interview. Suddenly everything seemed hunky dory. I did the interview and it seemed like old times. He reprimanded me when I asked a flippant question about Kiran Rao. He was seeing her at that point according to the grapevine. But he hadn’t given an official statement till then. He spoke about her for the first time in my interview.
At the cover photo shoot to go along with the interview, I was all prepared to meet a star. I met a regular guy instead. There were no demands for a vanity van, for chocolates, mineral water, tissue paper or even mint. The only thing he wanted was his cup of tea. He changed his clothes in the the men’s loo of this suburban club. He sat where we told him, he posed the way we wanted. But what really threw me off kilter was when I approached his staff - driver and spot boy - to pay them for the shoot, they refused to take money. When I coaxed them they told me saab had forbidden them. I was pleasantly surprised. This was the first time I had witnessed something like this. Generally, I go hoarse trying to bargain with a star’s staff.
Then lightening struck again. When Filmfare carried a series of mistimed ads during the time of the Filmfare Awards (2006), it was a genuine oversight. But I knew Aamir wouldn’t take this transgression lightly. He didn’t. Things have never been the same ever since. He has overlooked all our overtures to make up.
When the industry voted him the Most Powerful person in the industry, he surprisingly did a shoot and sent us the pictures for the cover. When he and Kiran Rao had a child recently, he sent us all chocolates. We sent him congratulatory messages. And that’s been that. We have reached a cul-de-sac. But the optimist in me still dreams about getting an opening.
To know Aamir Khan is to know that he always marches to his own tune. I remember he was the first one to decide that he’d do only one film at a time. This was the time when the likes of Govinda were doing four shifts a day, 20 movies at a time. Everyone laughed at him. But in his mind he was sure that one movie at a time was the only way to go ahead. One movie at a time is the rule today not an aberration.
In the last decade he has emerged as the single most successful actor. Movies like Rang De Basanti, Fanaa, Ghajini, Taare Zameen Par and 3 Idiots have set him apart from the boys. It’s not just the box-office figures that have slalomed him to the No. 1 position. It’s the critical appreciation he’s received that’s made the difference. Today his name is synonymous with quality. With a great command over the subtlest acting chops and an undeniable magnetism, he waltzes his way through landmark performances. And he continues to break barriers on screen and on television.
As far as we are concerned, there is still a relationship with Aamir... so what if it’s only on screen.
By Anuradha Choudhary
Executive Editor
Комментарии