Аамир Кхан и его способность превращать в золото все, к чему он прикасается
30.03.2013
reuters.com, 8 сентября 2010 г.
Аамир Кхан и его способность превращать в золото все, к чему он прикасается
Один из самых популярных актеров Индии Аамир Кхан, как считается, имеет способность превращать в золото все, к чему прикасается.
45-летний актер последний был замечен в комедии 2009 года "3 Идиота", самом крупнейшем блокбастере Индии до настоящего времени, с кассовыми сборами в 4 миллиарда рупий (85,6 миллионов долларов).
Для своего последнего проекта Кхан превратился в продюсера низкобюджетного фильма о возрастающем разделении между городским и сельским населением в Индии.
"Peepli (Live)" вышел в августе под восторженные отзывы, премьер-министр Манмохан Сингх присутствовал на специальном показе. Фильм выходит в Великобритании 24 сентября.
Кхан поговорил с Агентством Рейтер о важности международных зрителей, звездной системе в Болливуде и том, почему его не интересует переход на Запад.
- Ваш фильм "Peepli (Live)", выходит в Великобритании. Как индийскому продюсеру, насколько важен для Вас международный зритель?
- Это зависит от материала. В случае "Peepli (Live)" я почувствовал, что это тот фильм, у которого есть потенциал заинтересовать не только зрителей, которые обычно смотрят индийские фильмы, но также и зрителей, которые никогда, возможно, не смотрели их. Я имел в виду с самого начала, что, если все сложится хорошо, я пойду на это, и все действительно сложилось отлично. Как продюсер, я стараюсь сделать все возможное, чтобы увидеть, как далеко я смогу пойти."
- Когда Вы говорите о потенциале, чтобы привлечь международную аудиторию, о каких элементах в фильме Вы говорите?
- Я не думаю, что это об этом фильме, он лишь затрагивает ваши чувства. Это различные чувства. Я думаю, в индийском кино наш эмоциональный ключ выше. Фильмы, более понятные, более реальные, могут работать на мировых зрителей. Индийские фильмы не соответствуют реальности и причина этого в сценарии. Кроме того, то как фильм заканчивается, имеет большое значение. Для индийских зрителей конец "Peepli (Live)" очень необычный. Он очень неопределенный, открытый, с большим количеством вопросов. Это не является его слабостью.
Большинство индийских фильмов имеют определенный конец, таким образом, вы выходите из кинотеатра так (отряхивает руки). Мы не хотим, чтобы вы так делали, мы хотим, чтобы внутри Вас возникла проблема. И на международном уровне, зрители привыкли смотреть подобный фильм.
- "Peepli (Live)" акцентирует внимание на бедняках в Индии, и часто такие фильмы обвиняются в "торговле бедностью", укрепляя стереотипы об Индии. Вы думаете это правда?
- Я не смотрю на это с такой точки зрения. Я смотрел "Миллионера из трущоб", и он не стал проблемой для меня. Как индиец, я не начал защищаться. Я полагаю, что у каждой страны и каждой культуры есть свои проблемы. Есть достоинства и недостатки в каждой культуре, и я не думаю, что "Peepli (Live)", пытается "продать бедность". Я не думаю, что Ануша (Ризви, режиссер) писала сценарий, держа это в голове. Если бы это было сделано для зрителей за границей, то, возможно, я понял бы. Но этот фильм был сделан, прежде всего, для индийцев, поэтому к этому утверждению я не отношусь серьезно вообще.
- Болливуд - все еще одержимая звездами индустрия, не так ли?
- Звездная система существует во всем мире. Людям нравится видеть их героев на экране, так почему же продюсеры должны останавливать их? Вам не стоит сопротивляться этому, но в основе фильма должен быть сценарий. Я всегда поступал так, если вы посмотрите на меня, то вы не увидите правил, вы увидите исключение.
- Позволяет ли наш стиль кино обратиться к миру?
- Возможно, нет. Но я не пытаюсь вырваться. И я думаю, что у большинства режиссеров здесь есть такая многочисленная аудитория, что им не нужно искать ее за пределами страны. В странах с малочисленной аудиторией кинопроизводители ищут зрителей извне.
Когда дело касается мирового кино, скажем в США, доход составляет, как правило, 500 000$ - 800 000$. В то время как наши фильмы собирают 1 - 2 миллиона долларов в среднем. Аудитория диаспоры является намного более многочисленной, чем аудитория ниши.
Итак, почему же вам хочется пойти туда? Если вы хотите резко увеличить доход, то вы обратитесь американской аудитории, людям, которые смотрят "Человека-паука". Почему они станут смотреть индийский фильм? Лучше заключить контракт со Спилбергом, заплатить ему и позволить ему делать фильм, в то время, как я произвожу его сидя в Индии. У меня нет никакой эмоциональной связи с американскими зрителями, чтобы захотеть сделать фильм для них. Я счастлив, создавая фильмы здесь для своих людей.
Источник: reuters.com
Автор перевода: diamante
Комментарии