Аамир Кхан: Я не считаю себя перфекционистом
15.05.2013
rediff.com, 21 ноября 2012 г.
Аамир Кхан: Я не считаю себя перфекционистом
У Аамира Кхана много проектов впереди.
Триллер "Talaash" выходит на экраны в следующую пятницу, 30-го ноября. Актер занят на съемках "Dhoom 3", за которым последует "Peekay" Раджкумара Хирани. И, конечно, второй сезон популярного телевизионного шоу "Satyamev Jayate".
Но кто действительно держит его в состоянии эйфории, это его сын Азад, которому в следующем месяце исполнится годик.
В этом интервью с Сонил Дедхия Аамир рассказал о своем малыше, "Talaash" и объяснил, почему он не перфекционист.
- Вам нравится быть отцом?
- Моя работа не позволяет мне проводить много времени с Азадом, я не тот отец, который всегда рядом. Я меняю ему подгузники, но делаю это очень редко (улыбается). Мне нравится проводить с ним время. Он счастливый и добрый малыш.
Киран – прирожденная мать. Она наслаждается материнством, это то, чем ей хочется заниматься. Иногда я стараюсь дать ей время отдохнуть, но она не уступает.
- Азаду исполнится годик в декабре. Как планируете отпраздновать его день рождения?
- Мы планируем отпраздновать дома, пригласить близких.
- Вы советуетесь с женой по поводу сценариев?
- Нет, я спрашиваю ее мнение, когда не уверен. В противном случае, мне нравится держать все в тайне. Ей тоже это нравится. Фильм для нее неожиданность, когда она смотрит его впервые, не зная сценария.
- Недавно Аджай Девган был вынужден подать иск в суд против "Yash Raj Films", продюсеров "Jab Tak Hai Jaan", которые использовали свое доминирующее положение в индустрии, чтобы фильм вышел на максимальном количестве экранов, что повлияло на релиз "Son Of Sardaar". Что вы думаете по этому поводу?
- Если продюсер планирует релиз заранее и приходит к какому-то соглашению с владельцами кинотеатров, нет ничего плохого в заказе залов. Если я считаю, что для показа фильма потребуется две недели, и если кинотеатр способен организовать столько сеансов, сколько мне нужно, в этом нет ничего плохого. Я не говорю о конкретном фильме, я говорю в целом. Как продюсер, я имею право заказать кинотеатр и моя позиция останется прежней.
- Были сообщения, что ваш фильм "Talaash" будет идти в течение двух недель, оставив ограниченное количество экранов для "Khiladi 786" Акшая Кумара, который выходит неделей позже.
- Я надеюсь, что у нас будут эти две недели. Я понятия не имею, какой фильм выходит до или после нашего. Я должен быть уверен, что все те, кто хотят увидеть мой фильм, смогут посмотреть его. Кинотеатры не обязаны предоставить мне две недели. Они могут согласиться на одну неделю или вообще не показывать мой фильм. Это рыночные отношения. Обе стороны должны согласовать свои условия. Я знаю случаи, когда продюсеры настолько уверены в своем фильме, что не договариваются о показах. Фильм идет, пока приносит прибыль. Таким образом, если сборы падают, гарантии продюсера минимальны. Для разных фильмов условия их показа тоже различны.
- Ваши фильмы всегда предполагают баланс между содержанием и кассовыми сборами. Сложно ли поддерживать баланс снова и снова?
- Кинопроизводство – сложная вещь, есть баланс или нет, вы должны упорно трудиться в любом случае.
Мне повезло, что мои фильмы приносили прибыль и нравились людям. Я счастлив, что мне попадались верные проекты.
Я работал с действительно талантливыми писателями и режиссерами, в результате эти фильмы оказались такими, какие они есть.
В конце концов, кино это командная работа. Режиссер и сценарист играют важную роль, но вместе с тем есть оператор, звукорежиссер, композитор, автор песен, актеры. Когда фильм успешен, это результат напряженной работы целой команды людей.
- Ваш фильм "Ghajini" ввел новую тенденцию – прибыль от проката свыше 100 кроров рупий. Вы интересуетесь кассовыми сборами?
- Я никогда не обращал внимания на эти цифры. Я анализирую их в ретроспективе, поскольку это помогает мне оценить, насколько хорошо прошел прокат фильма. Это один из критериев, которые помогают мне понять, как мой фильм сработал, и как люди отреагировали на это.
Но это не критерий для выбора фильмов. Если бы я обращал на это внимание, на мой взгляд, я бы никогда не делал таких фильмах, как "Lagaan", "Taare Zameen Par", "Delhi Belly", "Rang De Basanti" или "Dhobi Ghat".
Цифры могут быть обманчивы, потому что фильм может окупиться, но семи из десяти человек он не понравится. Большинство людей смотрят фильм, в котором есть звезды.
Для меня успех, когда творческая команда прежде чем выпустить фильм, смотрит его и сомневается в том, сумели ли они сделать то, что намеревались. Если команда чувствует, что они близки к этому, это первый признак успеха.
- Как Вы относитесь к своему статусу перфекциониста?
- Я не считаю себя перфекционистом, не думаю, что кто-то может им быть. Мне очень нравится моя работа, поэтому я отдаю ей много сил и любви. Я не оставлю камня на камне, чтобы реализовать потенциал фильма. Но я не думаю, что это делает меня перфекционистом. Это видение режиссера.
- Опыт работы с Римой Кагти.
- Это было чудесное время. Она целенаправленный режиссер. Она полностью контролирует процесс и уверена в том, чего она хочет. У нее есть четкое представление того, что нужно получить. Она не идет на компромисс и достигает того, чего хочет.
Кроме того, поскольку она была сценаристом, она была очень хорошо знакома с материалом. Я чувствовал себя комфортно и в безопасности, находясь в ее руках. Она могла указать на слои в моем характере и сцены, о которых я и не думал.
- Были сообщения о том, что у Вас возникли творческие разногласия с Римой, что привело к задержке выхода фильма на экраны.
- Эти слухи не соответствуют действительности. Я был согласен с ней в 99% случаев.
Я не думаю, что я когда-либо делал фильм, где я не высказал бы своего мнения. Иногда его учитывают, а иногда и нет. Но я доверяю своим режиссерам. Когда режиссер работает, каждый высказывает свое мнение. Когда я работал над "Taare Zameen Par", каждый вносил свои предложения. Это не унижает меня как режиссера. Это мое право, принять их или нет.
- В прошлом у Вас возникали проблемы с режиссерами, например, Ануша Ризви (режиссер "Peepli Live") и Амол Гупте (креативный режиссер "Taare Zameen Par").
- Как я уже сказал, эти слухи не соответствуют действительности.
Я помню во время съемок "Lagaan" обо мне говорили, что я недоволен фильмом, поэтому переснял половину материала. Если я начну опровергать все слухи, мне придется прекратить работать. В самом деле, люди решат, что раз он принялся все разъяснять, давайте придумаем еще что-нибудь! (Смеется)
У меня были творческие разногласия с Амолом, что привело к расставанию с ним. Он был первым режиссером.
- Вы скоро отметите свое 25-летие в киноиндустрии. Какие изменения произошли за это время?
- Основное изменение в том, что раньше продюсеры и режиссеры не были так увлечены экспериментами со сценариями. Теперь все иначе. Снимаются фильмы разных жанров.
Я всегда старался снимать новые во всех смыслах фильмы. "Qayamat Se Qayamat Tak" был в новинку для того времени. Никто не хотел выпускать этот фильм. Боевики были тенденцией, поэтому такие фильмы, как "Dil Hai Ki Manta Nahi", "Andaz Apna Apna" и "Jo Jeeta Wohi Sikander" отличались от остальных. "Andaz Apna Apna" даже не был успешным в то время.
- Вы все еще нервничаете перед выходом фильма?
- Да. Мне хочется где-то спрятаться.
Иногда мне кажется, что мы сделали хороший фильм, и людям он понравится, а иногда я думаю, что нет. Это как в любви. Иногда, кажется, что она любит меня, иногда, что вообще не думает обо мне. Это похоже на свидание с девушкой. Мы все надеемся, что в пятницу все у нас получится.
- Оглядываясь назад, чувствуете удовлетворение от всех тех фильмов, в которых Вы снялись?
- Нет. Создание фильма – сложный процесс. Если вы задались целью снять фильм, вы полны надежд, а затем к концу вы чувствуете, что все пошло не так. Так случилось со мной в начале карьеры. Это меня расстраивает.
Но мне нравится быть реалистом. Я очень честен по отношению к себе, сейчас, когда я смотрю свои фильмы, среди них есть многие, которые я стесняюсь показывать. Я не хочу их называть, поскольку каждый фильм имеет своего зрителя, и я не хочу никого обижать. Я ценю свои неудачи так же, как и успехи. Я не могу гордиться ими, но ценю их, возможно, больше, чем свои успехи, на них я должен научиться. Мои неудачи привели меня сегодня сюда. Тот факт, что мне было стыдно за них, вызвал во мне желание работать по-другому.
- Вы играете злодея в "Dhoom 3". Как Вы тренировались для этой роли?
Для "Dhoom 3" я тренировался полтора года. Я играю роль гимнаста, поэтому должен быть худым. Я тренировал мускулистое тело. Много внимания было уделено виду пленки.
- Как Вы думаете, настоящие злодеи исчезли из хинди фильмов?
- Я думаю, что в наших сценариях больше нет злодеев. По большому счету, они исчезли. Это скорее социальная вещь. В свое время наше общество имело четкие моральные представления. В нашей истории были злодеи. Было время, когда владельцев фабрик изображали злодеями, впоследствии контрабандисты, затем преступный мир и мир политики. В определенный период времени злодеями были отдельные категории людей.
Сегодня нет таких сильных нравственных понятий. Быть умным и уметь приспосабливаться - не самая плохая вещь. Мораль перестала быть черно-белой.
- Планы занять режиссерское кресло.
- Я выбрал себе историю для работы, но я не знаю, когда это произойдет. В настоящее время у меня так много всего. "Talaash" выходит на следующей неделе. Я снимаюсь для "Dhoom 3", а в начале следующего года начинаются съемки "Peekay" Раджкумара Хирани. Я также работаю над вторым сезоном "Satyamave Jayate".
- Вы интересовались Махабхаратой.
- Да. Это проект мечты, но если я решусь это сделать, мне придется посвятить ему 20 лет своей жизни. Минимум пять лет понадобится для исследования материала. Материал очень интересный, но меня это пугает.
Источник: rediff.com
Перевод: diamante
Комментарии