Аамир Кхан о Taare Zameen Par (после релиза)
11.07.2013
Декабрь 2007 г.
Аамир Кхан о Taare Zameen Par (после релиза)
Аамир много говорил о релизе Taare Zameen Par (TZP), но это все было до релиза. После релиза возникли еще вопросы, которые нуждаются в ответах. Он выглядит расслабленным, когда мы усаживаемся в его студии для разговора.
- Вы недавно говорили, что TZP уже на пути к тому чтобы стать блокбастером?
Еще слишком рано так говорить. После двух недель мы увидим это более ясно. Но реагируют на него именно так, как реагировал я, когда читал сценарий. Он меня действительно тронул. И кроме того, что он меня затронул, я нашел его также жизнеутверждающим. Он возымел очень позитивный эффект надо мной, как родителем и человеком. Он сделал меня более восприимчивым к моим собственным детям, и я хочу поделиться этим опытом со всеми.
- А разве не все родители восприимчивы по отношению к своим детям?
Все родители безумно любят своих детей, но в безумном ритме наших жизней они часто выпадают из нашего фокуса. Как на взрослых, на нас возложено столько ответственности, и иногда мы принимаем наших детей за должное, даже если мы сильно любим их. Некоторые родители слишком требовательны. Другие учат детей быть первыми всегда и во всем с самого детского сада. На детей оказывают такое давление, что их лишают детства, не позволяя веселиться и просто быть детьми.
- Так Вы никогда не бывали жестоки по отношению к детям?
Нет. Я очень хороший отец, но сценарий сделал меня еще чувствительнее к детям.
- Было ли удовлетворение от работы над TZP таким же, даже если бы фильм не сработал?
Нет, не было бы. У меня бы было разбито сердце, если бы он пошел плохо и не понравился людям. Это было бы слишком разочаровывающее, потому что фильм мне очень близок. Для меня, как творческого человека, важны два вопроса – нравится ли фильм мне, и второе – нравится ли фильм публике. Если ответ на оба вопроса да, я доволен.
- Как продюсер Вы хотите чтобы TZP сделал хорошую кассу...
Нет. Это не вопрос денег... Если бы я хотел заработать деньги, то не стал бы делать этот фильм. Я могу продюсировать любую ленту. Кассовые сборы важны для меня, потому как позволяют понять насколько широкую аудиторию фильм покорил.
- TZP очень длинный фильм, а Ваше появление в нем так поздно. Прокомментируйте.
Я не встречал таких отзывов, где бы говорилось, что это очень длинный фильм, но я встречал мнения моих закоренелых фанов, что они бы хотели, чтобы я появился в фильме пораньше. Но я чувствую, что появление Никумба было как раз вовремя, это как раз то время когда ребенок в кризисе и ангел-хранитель приходит и помогает ему. Я думаю это превосходное появление. В творческом, драматическом - любых измерениях.
- Вы бы хотели изменить что-нибудь в TZP?
Не думаю. Когда я отсматривал фильм, как человек сделавший его, я был им доволен. Я чувствовал, что оказался способен перенести на экран то, что было на бумаге. После релиза моя вера в фильм удесятерилась, потому что таких откликов я не получал за все двадцать лет. TZP затронул сердца людей, поэтому они писали очень эмоционально.
- Что было самым трудным в режиссуре TZP?
Перенести на экран то, что так полюбилось мне в сценарии. И вторая самая трудная вещь – сделать так, чтобы дети играли. Я хотел, чтобы они играли натурально. Иногда мы заставляем играть детей в такой абсурдной манере, что они даже не похожи на детей.
- Что еще?
Сценарий очень простой и мне было трудно придумать как перенести все на экран. Особенно развязку! Трудно было сделать соревнование в живописи таким захватывающим, чтобы зритель был в напряжении. Это не бейсбольный матч, и не гонка на мотоциклах. И все же нужно создать ту гармонию и ту напряженность, которая понравится зрителю.
- Насколько был вовлечен Амол после того, как Вы стали режиссером?
Он был рядом во все время работы над фильмом, но предпочел не работать с нами, когда началась работа над пост-продакшном. Так как это было его решение, я просто хотел бы прояснить тот факт, что Амол сам решил не быть режиссером. После первой недели ссор, я сказал Амолу что отхожу от фильма, как актер и продюсер, потому что не верю больше в него. Он пришел ко мне на следующий день и сказал: "Я подумал над этим, я хочу чтобы ты остался в фильме, как продюсер и актер, потому что я хочу, чтобы фильм имел именно ту форму, которую ты можешь придать ему. Это то, в чем Амолу придется признаться.
- Видел ли Амол TZP?
Он видел первые сцены, которые он и Дипа (жена Амола, а также редактор) делали с нами вместе. Амолу не понравилось то, что он увидел, и он сказал об этом. Я с ним не согласился. Я считал, что фильм получается. С этого дня он перестал быть частью фильма. Не знаю видел ли он его в итоге. Я приглашал его на просмотр много раз, но он отказался придти.
- Чей совет или комментарии Вы бы хотели услышать о фильме?
Это был бы Mansoor Khan, Adi Chopra, Ashutosh Gowariker, Farhan Akhtar, Rakeysh Mehra, John Mathew и Kunal Kohli. Это режиссеры, интуиции которых я доверяю.
- Видели ли Шарукх и Салман TZP?
Нет. Я пригласил многих своих коллег посмотреть фильм, потому что это мой первый фильм, как режиссера, и я хотел, чтобы мои друзья из индустрии увидели его. Я пригласил и Шарукха увидеть фильм, как и многих актеров, режиссеров и продюсеров. Он не мог придти на фильм, потому что чувствовал себя плохо. Вот так. Когда бы он не захотел посмотреть фильм, я всегда буду ему рад. А с Салманом, как я ни пытался связаться, я не смог. Я слышал его нет в городе, правда?
- Да, так и есть. Вашим режиссерам не удается повторить ту магию, которая рождается от работы с Вами. Vikram Bhatt, Dharmesh Darshan, Farhan Akhtar, John Mathew Mathan и многим другим. Это потому что Вы тайно помогаете им в режиссуре?
Я никогда этого не делаю. Я работаю с очень талантливыми режиссерами. Длеать фильмы непрсто и иногда мы можем пойти по неверному пути. Все имена, которые вы назвали очень талантливые люди, не думаю, что нам стоит винить их в каких-то неудачах. Все мы ошибаемся, ошибки были и у Гуру Дата, и у Раджа Капура.
- То есть Вы на себе тайную режиссуру не берете?
(смеется) Нет, совсем не беру.
?
Перевод: ?, indiatv.ru/forum/