'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA
10.05.2021
The New York Times, 8 апреля 1985 г.
'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA
8 апреля 1985 года (36 лет назад) вышла статья в The New York Times с рецензией на фильм «Холи» (по данным Wikipedia дата выхода фильма 15.08.1984)
От издания:
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в том виде, в каком они изначально были опубликованы, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда процесс оцифровки приводит к ошибкам транскрипции или другим проблемам; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
***
Действие индийского фильма «Холи», снятого Кетаном Мехтой, происходит в индийском эквиваленте одной из наших средних школ с совместным обучением, где ученики живут на территории кампуса и страдают от тех же разочарований, что и ученики их возраста во всем мире. Большинство преподавателей - болваны, учебная программа не соответствует потребностям студентов, а студенты мужского и женского пола испытывают влечение друг к другу, но незаметно.
В этот день ученики расстроены, потому что ежегодный религиозный праздник, посвященный «сожжению зла» и пришествию Бога на помощь верным, отменяется в пользу празднования Дня основателя школы - скучное занятие. очень подходящая церемония под председательством приглашенного педагога с огромной помпезностью.
«Холи», поставленный Кетаном Мехтой и основанный на пьесе Махеша Элькунчвара, иногда кажется пародией на традиционные индийские фильмы - например, в школьной столовой, которая превращается в шумную, но тщательно поставленную песню-и- танцевальный номер - а иногда и серьезная мелодрама про протестную молодежь.
Некоторые диалоги забавны, например, когда несколько разочарованных молодых людей говорят о своих отцах. Один товарищ сообщает, что его отец, подрядчик, добился успеха, строя здания, предназначенные для обрушения. Другой хвастается, что его отец добивается большего успеха из-за взяток, которые он получает в качестве государственного чиновника, а третий, сын врача, клянется, что его отец сколачивает состояние, находя все новые способы держать людей больными.
Когда одного своенравного ученика, стоящего на крыше общежития, спрашивают, как выглядит школа оттуда, он отвечает, как если бы он был молодым драматургом: «Как фабрика, производящая рабов, или тюрьма».
Общий гнев студентов еще более усиливается, когда они получают сообщение о том, что школа решила отказаться от нескольких гуманитарных курсов в пользу бизнес-курсов. Ко времени празднования Дня Основателя их уже не удержать. Оскорбив главного гостя, который настаивает на том, чтобы говорить на английском, а не на хинди, они забросали мужчину мусором, вызвав мелодраматическую кульминацию, которуой нелегко поддержать качество художественной литературы, которая ей предшествует.
Фильм, о котором говорится в примечаниях к постановке, был в значительной степени сымпровизирован, очень прилично и ярко исполнен непрофессиональными актерами. Однако «Холи» менее интересна как мелодраматическая комедия, чем как доказательство того, что дети в третьем мире на самом деле ничем не отличаются от детей из первого и второго. У этих студентов есть дополнительная ноша: остатки двойной идентичности, навязанной им Империей.
HOLI, режиссер Кетан Мехта; сценарий (хинди с английскими субтитрами) Махеша Элькунчвара и Кетана Мехты по пьесе Махеша Элькунчвара; оператор Джехангира Чаудхари; под редакцией Субхаша Сегала; музыка Раджата Дхолакиа.
Vincent Canby, nytimes.com
Перевод: Надежда Гарькавая
'HOLI' ABOUT A HIGH SCHOOL IN INDIA
The New York Times, April 8, 1985
See the article in its original context from April 8, 1985, Section C, Page 14
About the Archive
This is a digitized version of an article from The Times’s print archive, before the start of online publication in 1996. To preserve these articles as they originally appeared, The Times does not alter, edit or update them.
Occasionally the digitization process introduces transcription errors or other problems; we are continuing to work to improve these archived versions.
***
"HOLI" an Indian film directed by Ketan Mehta, is set in what appears to be an Indian equivalent of one of our coeducational high schools, where the students live on campus and suffer the same frustrations of students their age all over the world. Most of the faculty members are dolts, the curriculum is out of touch with the students' needs and the male students and female students lust after each other, but discreetly.
On this particular day, the students are upset because an annual religious holiday, celebrating "the burning of evil" and God's coming to the rescue of the faithful, is canceled in favor of the observance of the school's Founder's Day, a boring, very proper ceremony presided over by a visiting educator of immense pomposity.
"Holi" directed by Ketan Mehta and based on a play by Mahesh Elkunchwar, seems sometimes to be a parody of conventional Indian films - as in a scene in the school cafeteria that turns into a rowdy but carefully choreographed song-and-dance number - and sometimes to be a serious melodrama about youth in protest.
Some of the dialogue is funny, as when several disenchanted young men talk about their fathers. One fellow reports that his dad, a contractor, has become successful by constructing buildings designed to collapse. Another brags that his father does even better because of the bribes he receives as a Government official, while a third, the son of a doctor, swears that his father makes his fortune by finding ever-new ways to keep people sick.
When one wayward student, standing on the dormitory roof, is asked what the school looks like from up there, he answers as if he were a young playwright: "Like a factory that manufactures slaves, or a prison."
The students' general anger is made even more particular when they receive word that the school has decided to drop several liberal-arts courses in favor of business courses. By the time of the Founder's Day ceremony, there's no restraining them. After heckling the principal guest, who insists on speaking in English instead of Hindi, they pelt the man with garbage, provoking a melodramatic climax not easily supported by the quality of the fiction that precedes it.
The film, which the production notes report was largely improvised, is very decently and exuberantly performed by the nonprofessional actors. "Holi" is, however, less interesting as melodramatic comedy than as evidence that kids in the third world are really no different from those in the first and second. These students have an additional burden: the remains of a dual identity imposed on them by Empire.
Campus Unrest
HOLI, directed by Ketan Mehta; screenplay (Hindi with English subtitles) by Mahesh Elkunchwar and Ketan Mehta, adapted from a play by Mahesh Elkunchwar; camera by Jehangir Chaudhary; edited by Subhash Sehgal; music by Rajat Dholakia; a Film Unit Production. At Roy and Niuta Titus Theater 1, Museum of Modern Art, as part of the New Directors/ New Films Series. Running time: 120 minutes. This film has no rating. WITH: Sanjeev Gandhi, Rahul Ranade, Asutosh Gowarikar, Amol Gupte, Naseeruddin Shah, Om Puri, Deepti Naval, Dr. Shreeram Lagoo
By Vincent Canby
Комментарии