Инстинкт Аамира Кхана
4.10.2013
openthemagazine.com, 02 января 2010 г.
Инстинкт Аамира Кхана
Как он понимает своего зрителя, как он использует свой дар любопытства, как ему удалось приручить СМИ и почему он разносторонний человек.
Большинство мужчин умрут в один прекрасный день, никогда не использовав пудру. Аамира Кхана нет среди них. С властью хирурга, протягивающего свою руку к скальпелю, не отрывая глаз от тела, Аамир говорит: "puff ". Какое-то время ничего не происходит, как будто существование этого "puff " является плодом его воображения. Но затем появляется человек с пудрой и круглым зеркалом. Аамир откладывает огромную книгу "Mohandas" Раджмохана Ганди. И Вы подумали бы, что он собирается смеяться о мужском позоре, но он гримирует область под его большими прозрачными глазами, которые так или иначе выглядят очень дорого. Он, вероятно, плохо спал до и после выхода "3 Идиотов". Он путешествовал по всей стране в различных образах, чтобы поразить широкую публику и таким образом предложить что-то новое журналистам, его подход, этический подход, чтобы гарантировать неустанное освещение фильма в газетах и на телевизионных каналах.
Перед выходом картины создатели фильма обычно платят деньги за лестное освещение его в газетах. Звездные слухи пускаются для гласности, и в некоторых случаях приводят к неудачам. Фильмы объявляются хитами даже прежде, чем они будут показаны. Аамир говорит, что его сердце не позволяет делать подобные вещи. Он предпочитает играть в маркетинговые игры, их, конечно, трудно выиграть. Он не идет на компромисс со своими собственными ценностями. Он еще не полностью поглощен тем переоцененным человеческим качеством, называемым практичностью. Кроме того, после двух десятилетий "отношений в темной комнате" с индийцами, это ниже его достоинства платить, чтобы о тебе написали. Или делать то, в чем он не видит смысла. Он все еще не участвует в награждениях Filmfare. "У этой награды нет никакой ценности", - говорит он.
Это не означает, что он не хитрит. В удивительно скромной гостинице Бангалора, где Аамир останавливался, когда он шел по ее коридорам или стоял в холе, или в лифте, он постоянно обдумывал последние сведения о сборах "3 Идиотов". "Этот фильм собирается получить больше, чем любой другой фильм в истории индийского кино". Конечно, он знает, что сборы должны быть скорректированы в связи с ростом инфляции прежде, чем каждый придет к таким выводам, но он также знает власть повторения. В то время, когда он закрылся в своем частном бункере, недовольный и гневающийся на СМИ, он видел, как другие кинопроизводители делали это успешно — следили за цифрами, пока они не становились общепринятой истиной. Однако, независимые исследования подтверждают, что "3 Идиота" - экстраординарный успех.
Для Аамира коммерческий успех фильма – подтверждение того, что его "инстинкт на "своих людей" все еще работает, и что новый мир не оставил его на обочине. Как все звезды, Аамир делает негласное различие между людьми на тех, кого он любит и хочет произвести впечатление, и тех, кто хочет лишь сфотографироваться с ним, и кто раздражает его. Он разработал тактику, чтобы спастись от них. Он не поддерживает зрительный контакт и пытается казаться недружелюбным, и не считает грубым сказать странным женщинам, что он не даст им номер своего мобильного. Но зрителей, "людей", он любит, он хочет узнать их. Он все еще упорно продолжает тайно посещать кинозалы, где идет его фильм. "Раньше, я пытался пройти скрытно, незаметно. Теперь я вхожу в зал, когда фильм только что начался, когда уже темно. Я уезжаю перед перерывом и направляюсь в другой зал. Мне удается посетить семь или восемь кинозалов за день. Я видел, как люди танцевали в проходах. Я видел как они переживали. В этот момент я плакал."
Говорят, что вызвать у Аамира интерес к фильму, это как мучительное ожидание расположения девушки, а получение его согласия как муки одержимой любовью женщины. "Он вовлечен в каждый аспект создания фильма", – говорит режиссер, "некоторым может это не нравиться. Кажется, он не доверяет никому."
Тем не менее, Аамир отклоняет большинство сценариев. Один такой автор, сценарий которого был отклонен, вспоминает как целый вечер он провел в доме Аамира, пытаясь продать ему свою идею. "Я был никем тогда, но Аамир провел много времени со мной, обсуждая сценарий. У него было очень много вопросов. Очень много сомнений. "Сработает ли это, найдут ли люди это убедительным... Я знаю людей, и люди не примут этого". В конце он сказал "нет".
Аамир говорит, что он не тратит впустую моменты своей жизни на то, что он не любит в достаточной мере. "Когда я выбираю сценарий, я не думаю о зрителе. Я думаю о себе. Я должен полюбить это. Потом я думаю об аудитории. Мне интересно, как мы сможем рассказывать эту историю, чтобы никто не заскучал. У меня только один интерес в фильме. Посыл не важен для меня. Важно то, что Вы не будете скучать. Я знаю, чего Вы хотите - развлечения. Цель фильма состоит в том, чтобы обеспечить это".
В гостиничном номере он ищет кусок дерева. "Постучите по дереву", - говорит он, "каждый плохой мой фильм провалился. Вообразите, если бы они стали успешными. Я был бы очень смущен. Я не знал бы, почему я здесь, или что я должен делать. Я не знал бы, почему я успешен. Это не ужасно? Не знать, почему Вы преуспели?"
Как он говорит, случается вспышка в его глазах, и он четко видит в своем воображении портреты некоторых актеров, которых он не называет. Аамир, несмотря на его позицию заниматься своим собственным делом в его частном мире триумфов и поражений, является чрезвычайно конкурентоспособным человеком, таким же, как Шахрукх Кхан. Он не говорит об этом, но он полагает, что он имеет право считаться лучшим из своего поколения. Его дар, как он говорит, это его наблюдательность. "Мне всегда любопытны люди, их особенности. Я плохо подражаю, но я могу хорошо приспосабливаться". Он говорит, что актер может либо жить как звезда, либо интересоваться другими людьми. "Мне интересны люди. Даже теперь, я наблюдаю за Вами. Я знаю, что Вы делаете. Я знаю, что делает фотограф. Я не исследую. Я только смотрю. Я могу использовать это когда-нибудь в будущем".
Когда Аамир говорит, он смотрит на Вас. Это может показаться незначительным качеством, но правда в том, что это экстраординарный человек в индийской киноиндустрии, т. к. большинство звезд так не делает. Например, когда говорит Шахрукх, Вы чувствуете, что Вы можете ускользнуть из комнаты и вернуться, а он все еще будет говорить. Именно поэтому Аамир утверждает, что один из его самых больших даров - его отношение к другим, внутренний баланс, который помогает в жизни звезды, полной тревог. Он преувеличивает, когда он утверждает, что он не ведет себя как звезда или думает как звезда, но он убедителен, когда он говорит, что у него есть способность быть обычным. И то, что это особый человек в индийской киноиндустрии, можно понять только, когда мы поймем других, которые столь же известных и сильных как он его современников, его конкурентов. Слово "конкуренты" случайно выскальзывает из его обычно осторожного рта.
Приблизительно шесть лет назад Шахрукх Кхан сказал мне низким спокойным голосом о своем возрасте и будущем: "Настою ли я на том, чтобы играть с молодыми девушками, чтобы скрыть мой возраст? Буду я когда-либо говорить о себе в третьем лице как другие: "Шахрукх впечатлен Вами. Шахрукх сердит?’" Это была фактически сатира на других актеров, которые делали подобное. Любопытно, он теперь начал делать точно также, включая обращение в третьем лице. Санжай Датт и Салман Кхан не пытаются скрыть их отчуждение от действительности. Когда я встретил Санжая Датта во время съемок Munnabhai MBBS, он сидел на табурете и говорил: “Некоторые люди заставляют меня работать слишком усердно, они подталкивают меня, брат". Однажды я встретил Салмана Кхана, он сидел с голым торсом и обрезал свои ногти, он пытался казаться грозным, но это лишь рассмешило его. Санни Деол на пике его славы после "Gadar" сказал режиссеру, который рассказывал сюжет фильма: "Я не могу умереть в конце. Деолы не умирают". На фоне многих таких историй Аамир кажется абсолютно нормальным.
С его здравомыслием, бесконечным интересом к индийскому народу, любовью к кино, преобладающей над любовью к деньгам, его необыкновенным инстинктом на роли, Аамир Кхан жаждет поощрения. Он действительно хотел бы пройтись по сцене и получать награды, которые не были бы фарсом. "Мне нужно это", - говорит он. Есть награждения, которые он уважает. Он даже отправился в Ченнаи, чтобы получить награду. Мало людей слышали об этой церемонии. Церемония награждения Golapuri проходит один раз в год и вручается за лучший режиссерский дебют. Церемония проводится одной семьей из Ченнаи и посвящена их сыну, который умер, снимая свой первый фильм. Аамир получил награду за "Taare Zameen Par". "Мне нравится серьезность награждения", - говорит он.
Отсутствие действительно желанного национального награждения вынуждает его рассматривать СМИ как следующую лучшую форму признания. Он выглядит раненым, когда он говорит о СМИ, и это не рана старой вражды, как принято считать, а бесконечного увлечения. Он хочет ощущать привязанность с прессой, потому что "это - мост между мной и людьми", и он неспособен принять ее случайное предательство. Как Сачин Тендулкар, он был когда-то неумолим и поместил в черный список журналистов и журналы. Поведение журналистов во время его женитьбы на Киран Рао отбило охоту с ними общаться. "Они попытались проникнуть в наш дом. Это несправедливо. Мой брак – это личное дело". Кроме того, он полагал, что его конкуренты управляли СМИ, чтобы объявить его фильмы (как "Mangal Pandey") провалами после их премьеры. "Так, на некоторое время я решил не общаться со СМИ". Но теперь он изменился. "Кое-что странное случилось, что заставило меня изменить свое отношение ко СМИ". Это случилось, когда он отправился к доктору.
"Я проводил исследования для "Taare Zameen Par", и этот доктор рассказал мне кое-что интересное о том, что родители должны знать о нуждах своих детей. A) Они нуждаются в безопасности. Все время они должны чувствовать себя в безопасности. B) Доверие. Вы должны доверять им, доверять без сомнений. Если Ваш ребенок говорит, что он не делал чего-то, верьте ему. C) Достоинство. Вы должны видеть в своем ребенке человека. D) Любовь . Но без других трех составляющих любовь бессмысленна. Когда я услышал это, первое, о чем я подумал "мне тоже все это нужно. Не только детям. Я должен чувствовать себя в безопасности, мне нужно доверие, мне не нравится, когда меня оскорбляют, и мне нужно много любви". Затем я подумал, что даже СМИ нуждаются в этих четырех вещах. Я решил применить то, что я понял ко СМИ. Я думаю, что это сработало. Мои отношения со СМИ теперь стали лучше".
Интересным последствием обращения Аамира Кхана к СМИ является невероятное очарование индийского киноактера, которое стерло бы все противостоящие силы, включая английские СМИ, имеющие собственных любимчиков. Так, у Четана Бхагата была утка, любая утка стала бы событием в эти времена. Она состояла в том, что его имя не указали в титрах "3 Идиотов", это должно было стать новостью. Но гигантская тень Аамира над СМИ способствовала тому, что жалоба Бхагата осталась незамеченной. "Они (режиссер Раджкумар Хирани и вероятно его совесть) утверждают, что фильм только основан на моем романе", - говорит Бхагат, "но я видел фильм. Сцена за сценой взяты из книги. Мое имя указали в конце, после второстепенных артистов. Я не знаю, почему они сделали это. Они держали меня в стороне во время создания фильма. Я попросил сценарий. Они мне не дали его".
Аамир Кхан говорит: "Я не читал книгу". Сценарий фильма менялся много раз, конец фильма не имеет никакого сходства с романом. Но он явно не заинтересован в разговоре на эту тему. Он подразумевает, что это незначительная проблема, и что никто не был обижен. "Мы купили права и указали его имя, поскольку это было упомянуто в его контракте".
Огромное внимание СМИ к Аамиру во время выхода фильма также омрачает режиссера и продюсеров. Раджкумар Хирани, несмотря на его известность, не является голосом "3 Идиотов". Даже продюсер фильма Видху Винод Чопра, далеко не застенчивый челевек, человек, который очень любит себя, который написал о себе в первой версии его вебсайта как "пойманный в ловушку его собственной славы" в раннем детстве, должен был позволить Аамиру провести маркетинг фильма. Господство Аамира и тот факт, что он не работает с одним режиссером дважды, дают повод думать, что он трудный человек, и что режиссеры опасаются его. "Неправда", - говорит он, "эти режиссеры хотят поработать со мной, но у них нет истории, которая заинтересует меня".
Тот факт, что Аамир выбирает свои фильмы очень тщательно, создал впечатление, что он интеллектуальный актер, но есть также удивительная интеллектуальная строгость в нем, что может быть подарком судьбы в мире, где он живет. Его фильмы просты и доступны, не потому что он пошел на актерский компромисс, а потому что он также прост. Это качество лучше всего объясняет его собственное восприятие фильма "Ghajini" и его прототипа "Memento". "Memento" режиссера Кристофера Нолана основан на рассказе его брата, Джонатана Нолана, о человеке с краткосрочной потерей памяти, который мстит за убийство его жены. Есть те, кто считает "Memento" работой редкого гения, и те, кто не понимает его. "Я не понимал этот фильм", - говорит Аамир, "он казался мне скучным". Это утверждение разочаровало бы одну из двух категорий людей в мире.
Источник: openthemagazine.com, Manu Joseph, 2 January 2010
Автор перевода: diamante
Комментарии