Интервью с Аамиром Кханом
23.03.2013
2000 г. (?)
Интервью с Аамиром Кханом
- Индру Кумара и Дхармеша Даршана признают двумя вашими любимыми режиссерами. "Mann" был вашим третьим фильмом, где Инду выступал режиссером и "Mela" ("Роковой праздник") - вашим вторым фильмом с Дхармешем. Как вы оцениваете опыт работы с этими двумя режиссерами?
Позвольте сказать вам, что Дхармеш - абсолютно не такой, как Инду (Индра Кумар). Они не похожи друг на друга. Между ними есть огромная разница. Дхармеш - очень чувствительный режиссер, и это качество проявляется в его работе. Он страстно участвует в работе над каждым фильмом. Я прежде никогда не играл такого эмоционального героя, как в фильме Дхармеша "Raja Hindustani". По сравнению с ним мой герой в "Rangeela" ("Весельчак") был гораздо более утонченным. Мой герой, Мунна, был безумно влюблен в героиню Урмилы, однако он не был настолько смелым, чтобы сообщить ей о своих чувствах. Раджа в "Raja Hindustani" - обычный парень, с его комплексами и гордыней. Он эгоистичен, собственник и очень ограниченный человек. Дхармеш заставил меня выйти за рамки просто актера, чтобы я сыграл так, как никогда не делал прежде. Я многому научился от него.
- Вы любите работать с новыми режиссерами, а они с вами, потому что вы вкладываете деньги в их проекты?
Нет, причина не в этом. Я вкладываю деньги в проекты любых моих режиссеров, независимо от того: старый он или новый.
- Хорошо, но Махеш Бхатт заставил вас нарушить привычку вкладывать деньги в ваши фильмы. Он сказал, что эта ваша привычка граничит с безумством?
Это его мнение. Ни один из других моих режиссеров так не думает. Если вы хотите узнать окончательное мнение, вы должны спросить об этом тех двадцати режиссеров, с которыми я работал. Я не сомневаюсь в том, что девятнадцать из них не разделяют его точку зрения. Лично я считаю, что он ведет себя очень небрежно для режиссера: после того, как режиссер берет деньги на съемки, самое первое что он должен сделать - это получить сценарий. Потом он собирает актеров и съемочную группу. Потом он составляет график съемок и начинает съемки. Он также выбирает песни и занимается их постановкой. Но Махеш Бхатт не делает ни одну из этих вещей! Он просто берет деньги и спокойно отправляется домой. Это нелепо! Поэтому я сообщил ему, что не хочу сниматься в "Ghulam" ("Непокорившийся судьбе") под его режиссурой. Но я не стал бы конфликтовать. Я как актер, целиком включился бы в работу с его фильмами. Я хотел бы помочь. Но когда я хочу продюсировать фильм, я решаю это сам. Мое совмещение профессии актера и продюсера - только из-за того, что так разрешил режиссер. Если Инду хочет знать мое мнение, почему я не могу выразить его? Странно, но наша кинопромышленность - единственное место, где совершенство рассматривается как болезнь.
- Бывает ли, что отношения с другими людьми мешали бы вашей работе?
Да, бывает. В последнее время я ни с кем не завожу отношения, потому что иногда они лопаются, как пузыри на водной поверхности. Я не хочу сталкиваться с этим, я очень осторожен с теми людьми, которые меня окружают. Я знаю, что поступаю правильно. В последнее время я стараюсь выбирать хороших режиссеров, они решают большинство проблем, возникающих во время съемок. Если Инду - режиссер, то он наиболее заинтересован в том, что я ношу или из какой чашки пью во время съемок.
- Представьте, что вы должны работать с режиссерами, которые возражают против ваших предложений. Ваши действия?
Когда я снимался в "Parampara" (Нилам, Равина, Саиф Али), я принимал участие в работе ровно столько, сколько захотел Яш-джи (Яш Чопра). Я уважал это, и у нас не было проблем в отношениях. Когда я снимаюсь в фильме, моя степень участия зависит от воли режиссера. Если у меня возникает вопрос, то я совершенно точно поделюсь моими опасениями с режиссером. И это его решение: принять или отвергнуть мое предложение. Если я чувствую, что он просто пытается объять необъятное, я решаю, что это наш последний совместный фильм. "Parampara" провалился в прокате, потому что именно в этот период был выпущен другой хит Яша-джи "Lamhe" ("Мгновения" с Шри и Анилом). Думаю, в какой-то момент он почувствовал нерешительность. Но такое бывает, для меня это не было "минусом" в адрес Яша-джи.
- Но был ли фильм "Parampara" причиной, по которой вы не снимались в другом проекте Яша Чопры "Darr" ("Страх" с Санни, Шахом и Джухи)?
Я не играл в этом фильме, потому что Яш-джи сыграл со мной шутку. Я так понимаю, он рассказал мне одно, а Санни Деолу - совсем другое о предстоящей роли. Я все время чувствовал, что эту роль сыграет Санни, а не я. Яш-джи утешил меня тем, что мы поработаем вместе как-нибудь в другой раз. Так что, именно он кинул меня... (смеется)
- Вы настояли на том, что в фильме Дипы Мехты "1947" хотите играть с Рахулом Кханной?
Нет, такого не было. Я удивляюсь, почему так говорят... На самом деле она послала мне сценарий, после прочтения которого я понял, что он одинаково хорош для двоих героев.
- Роль в фильме Дипы Мехты "1947" отличается от всех ролей, сыгранных вами прежде? Представляло ли для вас трудность, сыграть такого жесткого и неотесанного героя?
Сначала да. Когда я прочитал сценарий, мне трудно было представить себе образ мыслей моего героя. Я играл в "Rangeela", "Raja Hindustani" и "Jo Jeeta Wohi Sikander" героев, чем-то похожих на меня. В "1947" я уже играл героя, балансирующего на самом краю добра и зла. Такого я не делал прежде. Он достигает грани между разумом и безумством, и это ненормально. Это был чрезвычайно сильный и трудный герой. Когда же я прочитал сценарий "Ice Candy Man" (по нему был снят фильм), я возненавидел его. Я попросту гадал, как я должен сыграть героя, чей ум совершенно непонятен мне. Не спрашивайте меня, как я решаю, как нужно сыграть героя. Просто продолжаю думать о герое все время: когда принимаю ванну, и когда ложусь спать.
- Вы видели "Satya" ("Предательство" с Урмилой)? Вы все еще в ссоре с Рамгопалом Вармой?
Нет. Я не видел фильм. И ссора - неправильное слово. Я перестал ему верить как режиссеру и больше как человеку. Я предпочитаю держаться от него в стороне. Во время съемок "Rangeela" мы очень тесно работали вместе. Фактически, он все поставил так, что я буду играть все по сценарию. За два дня до премьеры фильма на вечеринке он был преисполнен благодарности за мое значительное содействие съемкам фильма. Он был полон эмоций. Следующее, что я услышал - он пытался присвоить себе успех фильма, преуменьшив мой вклад. Это удивило и ранило меня. Затем в интервью, он говорил определенные вещи. Раму пытался отвлечь от меня внимание прессы и завладеть им сам.
Источник: raveena2.narod.ru (?)