Я похож на ткача
8.10.2013
mid-day.com, 13 июля 2010 г.
Я похож на ткача
- Вы суеверны? Посещаете ли Вы религиозные места перед выходом фильма?
- Нет... Но я прихожу к дяде Шамми. Это началось с "Qayamat Se Qayamat Tak", первого фильма в моей актерской карьере. Он был единственным человеком из киноиндустрии, которого дядя Назир пригласил на премьеру. Он был первым человеком, от которого я принял благословение. Так что, когда я работал над "Taare Zameen Par" - моим первым фильмом в качестве режиссера - я помнил это. К тому времени мой дядя скончался, и я знал, что он был бы очень взволнован, увидев мой режиссерский дебют, так что я обратился к дяде Шамми, который был очень близок ему, чтобы получить его благословение. Я попросил, чтобы он представил компакт-диск. Позже появился "Jaane Tu...", первый фильм Имрана. Но это не суеверие. Это нечто эмоциональное.
- Когда-либо применяли нумерологию в Ваших фильмах?
- Нет.
- Вы добавили бы еще одну "А" к названию фильма, чтобы он стал хитом?
- Я не верю в это. Многие вещи не подвластны нашему контролю. Лучшее, что Вы можете сделать - выполнить наилучшую работу, на которую Вы способны. Я делаю именно так.
- Какой-нибудь специальный маркетинговый план для "PL"? Вы собираетесь снова исчезнуть, как во время "3 Идиотов"?
- (Улыбается) Нет. Тот маркетинговый план был для "3 Идиотов". В случае "PL", я думаю, что его сила заключается в содержании, и мы активно будем это продвигать, чтобы люди захотели его увидеть. Мы продвигаем фильм посредством промо. Мы хотим, чтобы люди посмотрели промо и решили, хотят они увидеть его или нет.
- Исходя из содержания промо, это, кажется, что-то о самоубийствах фермеров.
- Напротив, если бы Ната не был фермером, а был бы ткачом или гончаром, то не было бы абсолютно никаких различий в замысле истории. Для меня фильм о самоубийствах фермеров должен обращаться к проблемам, перед которыми они столкнулись, и что в социальной и политической сферах привело ко всему этому.
- Таким образом, этот фильм о...
- Это сатира на все составляющие общества - на правительство, политические сценарии, СМИ, гражданское общество... В большей степени это фильм о сегодняшней сельской жизни в Индии. О растущих различиях между сельской и городской Индией. На самом деле, существует проблема, которой касается фильм, это проблема перемещения трудовых ресурсов из деревень в города, главная мысль в том, что мы, как общество, не обращаем достаточного внимания деревням.
- Мне кажется, что он похож на "Main Azaad Hoon" и "Hero Hiralal", где главный герой хочет покончить жизнь самоубийством, а затем отказывается от этого.
- Нет. Он не похож на эти два фильма, он больше о том, что мы, как общество, не обращаем достаточно внимания на сельские районы. В результате мы не самодостаточны. В деревнях отсутствует надлежащее образование, медицинские учреждения и вакансии. И поэтому сельские жители переезжают в города. Это плохо и для сел, и для городов. У нас всегда есть проблемы - живем ли мы в деревнях или городах - у нас также есть и счастливые моменты. Таким образом, фильм об этих людях, живущих в сельской Индии, вместе со всеми их проблемами, моментами забавы, радости, гнева, ревности, раздражения. Обо всем этом.
- Вы думаете сатира, как жанр, сработает? Кроме того, считается, что у индийцев нет чувства юмора.
- Я не соглашусь. Я думаю, что "3 Идиота" - очень забавный фильм. И если Вы скажете кому-то, что в фильме есть сцена, где директор высмеивает бедность, а родители Шармана бедны, то люди скажут: "Как они могут так?" Но люди смеялись и им нравилось это. По моему мнению, у индийцев хорошее чувство юмора. Не только у городских жителей, но и у деревенских есть ультрасовременное чувство юмора. И "haasya kavis" очень популярны по всей стране на различных языках. Многие программы на телевидении строятся на юморе, и фильмы также обращают внимание на юмор.
- Когда актеры становятся продюсерами, они хотят делать фильмы, большие чем жизнь. Но Вы создаете маленькие и трогательные фильмы. Вы хотите сделать тот большой фильм?
- Для меня каждый фильм является большим. Количество эмоциональных и творческих инвестиций, которые я вкладываю в фильм, одно и то же, делаю ли я "3 Идиотов", "Peepli Live" или "Taare Zameen Par". Для меня каждый фильм одинаково важен. Я делаю то, что волнует меня. Это может быть фильм с большим бюджетом или с маленьким. Я был полностью поглощен "Peepli" после того как закончил "3 Идиотов", это все, чем я занимался.
- В "Peepli" нет никаких звезд. Вы продвигаете фильм, основываясь на своем имени. Поэтому Вы держались подальше от других фильмов и посвятили ему всего себя?
- За этим не стояло никакой стратегии. Я отношусь к тому типу людей, которые могут сделать только одну вещь за один раз. Я похож на ткача ручного ткацкого станка. На ткацком станке есть место только для одного сари. Когда одно закончено, ткацкий станок освобождается для другого. Я не могу поместить что-то еще, когда там уже есть сари. Вы понимате, что это значит?
- Да. Скажите мне, Вы создаете разнообразные фильмы, потому что Вы хотите позиционировать свой бренд как нечто отличное от других?
- Это не позиционирование моего бренда. Я делаю фильмы, которые волнуют меня. Так случилось, что большинство фильмов, которые привлекают меня, не подпадают ни под какую формулу, кассу или то, что широко известно как развлекательное массовое кино. "Lagaan", "Sarfarosh", "Taare Zameen Par" и "Rang De Basanti" - все нарушили правила. Тоже делает и "PL". В основе всех этих фильмов были большие истории, и именно поэтому я - их часть. Кинопроизводство для меня не только конечный результат, это также путь создания фильма. В конечном счете, успешен фильм или нет, это не подвластно Вашему контролю, но Вы можете контролировать то, что Вы решите делать. Этот процесс более важен для меня, чем успех. Но, конечно, я хочу чтобы успех был. (Усмехается)
- Когда действительно плохой фильм становится успешным, задаетесь ли Вы вопросом, что людям нужно?
- Нет, и уже давно. Я делал это в начале моей карьеры. Но теперь я пришел к тому, что есть разные виды зрителей с различными вкусами. Таким образом, то, что особенно не волнует меня, может затронуть кого-то еще. Я могу понять, что фильм, который мне, возможно, не понравился, может понравиться другим людям; и так должно быть. Это справедливо.
- По телевидению передают новости о том, что права на "PL" были проданы за 10 кроров. Это правда?
- Мы заключили сделку, но я не обсуждаю финансовые дела публично.
- Если это правда, фильм уже хит, не так ли?
- Для меня фильм - хит, когда он нравится зрителям. Предварителные продажи и продажи - не признак успеха фильма.
- Действительно ли Киран была частью творческого процесса Вашего проекта?
- Киран и я были вовлечены в проект на подготовительном этапе, чтобы дать ему зеленый свет. Затем она была занята своим собственным фильмом. Время от времени она присоединялась ко мне в разработке маркетинга и подобных вещей. Мы просматривали окончательный вариант с ней, и она высказала свое мнение. Она не была столь же активна, как во время съемок "TZP". Но она оказывала поддержку, была там всякий раз, когда мы нуждались в ней.
- - То промо, где репортер телевидения пытается разобраться в Вас..., действительно ли Вы знаете, что люди говорят о Вас?
- (Смех) Все время.
- Это беспокоит Вас?
- Нет. Я говорю за себя. Это шутка.
- Когда люди говорят, что "он находится в своем собственном мире", и т. д., это шутка?
- Но они правы. Я не могу жаловаться. Они правы.
- Но это подразумевает, что каждый фильм не может быть хитом.
- Но это случается. Мне чрезвычайно везет пока.
- Таким образом, промо было Вашей идеей?
- Моя идея была в том, чтобы превратить это в промо, его сняла Ануша (Ризви, режиссер "Peepli"). Но когда она закончила фильм, она вырезала его. Однажды, она сказала, что должна соблюдать метраж, так что в фильме этого не будет. Таким образом, я видел это. Я лишь добавил две линии к нему и подумал, что это могло бы быть хорошим промо, но в фильме его нет, это не сработает там.
- Я не могу вспомнить Ваш последний провал. А Вы?
- Для меня есть две стадии. Первый этап к успеху - закончили ли мы тем, что сделали фильм, который намеревались делать? В противном случае, мы потерпели неудачу, и мой успех уже обречен. Вторая стадия - когда фильм был показан на экране для публики. До сих пор не случалось, чтобы фильм, который я полюбил, не преуспел. В этом отношении у меня рекорд. Были фильмы, в которых нам не удалось сделать то, чего мы хотели. И если они не срабатывали, я не ожидал от них ничего. Но это грустно. Все мы так усердно работаем над фильмом и, если он не работает на команду непосредственно и зрителей, тогда это определенно горестный момент. И всякий раз, когда мой фильм не срабатывал, я очень горевал.
- Как Вы скорбите?
- Прежде всего, я плачу. Почему? Потому что мне хочется плакать.
- Что Вы делаете потом?
- Я говорю. Важно пережить Ваши потери - это могут быть фильмы, это могут быть люди - и признать их и попробовать и пойти дальше. В случае с фильмом, Вы пробуете и учитесь.
- Ваш твитт "повезло?" для Имрана о IHLS стал новостью. Комментарии.
- Это была только шутка. Я не видел фильма. Я хотел, но я был очень занят. Поверите Вы этому или нет, но я посмотрел Paa несколько дней назад. И я умирал от желания посмотреть этот фильм! Я считаю, что я очень сильно потерян в том, что я делаю.
- Если бы я был на месте Имрана, мне действительно было бы больно, что Вы не посмотрели фильм.
- Если бы Вы были моим племянником, Вы выросли бы рядом со мной и знали бы точно, какой я. Я посмотрю фильм. У меня много неотложных дел. Я очень счастлив, что фильм преуспевает. Я счастлив за него. Я счастлив за Карана (Джохар).
- Яш Чопра недавно был в Вашем доме. Любопытство подогревается. Вы участвуете в его фильме?
- (Качает головой) Яш-джи не предлагал мне фильма. Он - кто-то, очень близкий. Мы друзья. Он был тем вечером с 20 другими гостями. Он был одним из немногих, кто был замечен. В данный момент я не рассматриваю ни один сценарий. Я полностью сосредоточен на Peepli, так должно быть. После 13 августа я начну читать сценарии.
- Три года назад Вы сказали, что у Вас есть свои счеты со СМИ как у актера, но не как звезды. Что-то изменилось?
- Я думаю, да. Причина довольно очевидна. У меня не было никаких отношений со СМИ ранее, потому что я чувствовал, что они не были справедливы мне.
- Теперь все изменилось?
- Да, я думаю, теперь они более справедливы. Но я хотел бы отметить, что я сделал первый шаг.
- Я соглашусь. Вы были открыты для диалога.
- По-моему, СМИ несут ответственность за их отношение. Существовало несоответствие с моим отношением к ним. Они должны освещать точно. Как раз этого они и не делали в течение 20 лет. Я рад, что это изменилось.
Источник: mid-day.com
Автор перевода: diamante
Комментарии