Кассовые сборы или творческие инстинкты – что в голове у Перфекциониста?
21.01.2015
india.com, 05 декабря 2014 г.
Эксклюзивное интервью с Аамиром Кханом:
Кассовые сборы или творческие инстинкты – что в голове у Перфекциониста?
Аамир Кхан – актер и режиссер с независимым мнением, Болливудский мастер продвижения фильмов и рекламных трюков, на самом деле не предпринимал ничего, чтобы продвинуть его последний фильм PK (Пикей). Постер в стиле ню, милые песни и пара фактов о его персонаже – вот все, что было показано заранее. Сравнив продвижение его блокбастеров «3 идиота» и «Гаджини», и, может быть, даже «Байкеры 3», вы почувствуете, что шум вокруг PK довольно средний. Но Аамир Кхан с этим не соглашается.
India.com поговорили с Аамиром тет-а-тет о фильме PK, о том, зависит ли выбор Аамиром фильма от его потенциальных сборов, и о том, как шоу Satyamev Jayate изменило Аамира как личность. Сейчас вы узнаете, как работает ум творческого гения.
- Изюминкой фильма «3 идиота», вашего прошлого фильма с Раджкумаром Хирани, была фраза ‘All Izz Well’. Какая особенность у фильма PK?
(улыбается) В PK есть несколько изюминок. Все зависит от того, какая из них станет более популярной.
- Ваш персонаж PK говорит на языке Бходжпури. Используются ли в фильме другие «иностранные языки»?
(с блеском в глазах) Нет, это Бходжпури. Это не иностранный язык. Есть предположение, что я играю инопланетянина. Это один из слухов, что ходит вокруг фильма.
- Получается, что вы не играете пришельца?
(неохотно) Мы не хотим отвечать на этот вопрос. Мы бы хотели открыть это 19 декабря, когда выйдет фильм. (Это уклончивый ответ Аамира. Но мы помним, что Анушка Шарма говорила, что Аамир будет говорить на особом языке в PK.)
- Вы предполагаете использовать Бходжпури, чтобы привлечь аудиторию Бходжпури-фильмов?
(оживленно) Да. У Бходжпури-фильмов большой рынок, так что.. (мы могли бы нажать на него). Но я подумал, что если мы используем Бходжпури, то нам следует добавить какие-то краски в характер PK. И выбрали для этого язык. Когда мы делали Лагаан, многие люди говорили, что зрители не поймут язык Авадши. Но мы использовали такой уровень языка, который люди могли понять. Подобным образом мы сохраняли баланс и в PK, используя простую версию Бходжпури. Я помню, когда мы делали фильм «Весельчак», люди говорили, что наш язык Тапори такой, что его не поймут люди за пределами Мумбаи. Но этого не произошло, акцент добавил красок в характер Мунны.
- PK резко отличается от шаблонных фильмов Болливуда...
Я не знаю, как делаются шаблонные фильмы. Это не волнует меня, так как люди хотят видеть меня каждый раз разным. Это и привлекает аудиторию. Когда они смотрят некоторые фильмы, они чувствуют, что уже видели это. Что-то новое – вот, что привлекает людей.
- Что является Уникальным Торговым Предложением (УТП) фильма PK?
УТП этого фильма – его режиссер Раджкумар Хирани. По-моему, сейчас он режиссер №1 в индустрии. Он сделал прекрасные фильмы «Братан Мунна: продавец счастья», «Братан Мунна – 2» и «3 идиота». Для меня Раджу – это звезда PK. Его способности сценариста и режиссера являются силой, благодаря которой PK стал так хорош. Он герой этого фильма, и одна из главных причин, почему я снялся в нем.
- К какому жанру можно отнести PK с его причудливым чувством юмора?
Это в большей мере собственный жанр Раджу Хирани, потому что он всегда хотел сказать что-то важное. Все его фильмы по существу – драмы, но связующее вещество, которое он использует – это юмор. То же самое и в случае с PK.
- Какое важное сообщение несет фильм PK? Любой намек.
Вы должны увидеть фильм. Никаких намеков! (улыбается) Сравнение (с предыдущими фильмами) всегда будет, но это не то, что делали я, Раджу или кто-то еще. По существу, Раджу, как творческому человеку, всегда есть что сказать. И он постоянно говорит (это правда) то, что хочет сказать. Я сомневаюсь, что он думает о кассовых сборах, когда пишет историю. Он хочет что-то рассказать. В этом очарование Ражду. Он не следует за числами, он следует за сердцем, и числа приходят сами. Это как мысль из «3 идиота»: «Не гонись за успехом, совершенствуйся и успех придет к тебе.»
- Но если вашему персонажу в PK не отдавать так много значения, то сообщение может быть потеряно?
Нет, наоборот. Я думаю, что юмор прекрасно донесет до людей идею. Люди ценят юмор, важно, чтобы сообщение приходило вместе с развлечением. «3 идиота» - это классический пример, где главная мысль достигает цели так, что люди начинают менять их карьеру, чтобы последовать за своим сердцем. Таким сильным там было сообщение, но в фильме был и юмор. Юмор не мешает, он усиливает идею.
- С этим фильмом вы чувствуете давление по поводу величины кассовых сборов?
Я не чувствую никакого давления. Кассовые сборы – это возможный индикатор того, скольким людям понравился фильм, но это не только индикатор. Иногда цифры вводят в заблуждение. По большому счету, сборы формируют некое мнение, что если фильм собрал так много, то многим людям он понравился, и они ходили на него снова и снова. Такие числа – своего рода признательность фильма.
Но чего я действительно жду от PK – это... Рассказанный мне сценарий заставил меня кое-что почувствовать. И Раджу Хирани имел некоторое видение, каким должен быть PK. Так что мне важны не числа, а то, удалось ли Раджу достичь своей цели. Сможет ли фильм коснуться зрительских сердец так же, как наших? Сборы будут, если фильм получился хорошим.
- Планировали ли вы побить все рекорды сборов своим фильмом «Байкеры 3»?
Нет! Я не планировал бить рекорды. (Звучит с обидой) Я расскажу вам, как это работает со мной. Если бы я интересовался только цифрами, я бы не стал делать Лагаан. На первый взгляд, Лагаан – это катастрофа. Если бы я меня интересовали деньги, я бы не стал делать Цвет Шафрана, потому что это уже пятая история о Бхагате Сингхе. Не имеет смысла рассказывать историю, которую уже четырежды рассказывали в прошлом году. Если бы я думал о сборах, я бы никогда не сделал «Звездочки на Земле». Это фильм о ребенке, больном дислексией, что бы я мог на этом заработать? Я не думал, что «Звездочки на Земле» смогут собрать 300 крор, но решил их делать. Я сделал это, потому что мне это понравилось.
- Как вы выбираете фильмы?
Мой выбор фильмов диктуется моим творческим инстинктом. Это то, что движет мной как творческой личностью, и как человеком.. вот что приводит меня к решению по поводу фильма. Сборы – это последнее, что волнует меня, когда я слушаю историю. Но затем я должен убедиться, фильм экономически возможен. Это отличается от кассовых сборов. На «Звездочки на Земле» мы потратили не более 15 крор. Мы не ожидали того, что сможем заработать больше, чем «Байкеры 2». Это невозможно спрогнозировать. Так что мой выбор фильмов диктуется моим инстинктом, моим сердцем. День, когда я начну выбирать фильмы, основываясь на выгоде, станет днем смерти меня, как творческой личности.
- Но почему PK отстает в области продвижения и рекламы, хотя релиз уже близко?
Тот факт, что люди знают дату релиза 19 декабря достаточен, чтобы сказать, что вокруг PK есть шум. Реклама создает желание потреблять (что и происходит).
- Когда мы увидим вас на большом экране в следующий раз?
Не ранее 2017-го. К тому моменту, как я подпишу фильм, и начнутся съемки, я не думаю, что можно будет закончить в 2016. Я даже не буду делать Satyamev Jayate в 2015-м.
- Почему вы не будете делать Satyamev Jayate в 2015?
Я и моя команда только что закончили работу над третьим сезоном и я чувствую, что мы нуждаемся в перерыве, потому что нам эмоционально очень сложно работать над материалом и исследованиями. Кроме того, весь этот год я занимался только Satyamev Jayate, и только 15 дней – PK. Так что я думаю, что, возможно, следует сделать фильм.. который выйдет в 2017!
- Создание и проведение Satyamev Jayate сделало вас глубоко духовным?
Мне бы хотелось чувствовать, что я всегда был духовным. Я думаю, что шоу Satyamev Jayate на некотором уровне заставило меня меньше осуждать. Оно сделало меня более человечным, более чувствительным по отношению к другим людям. Оно сделало меня более скромным и научило ценить людей, которых я встречаю.
И мы считаем, что пришла пора прощаться с духовным хозяином Satyamev Jayate, которого мы увидим шутящим в PK 19 декабря с уникальным сообщением для нас. Давайте пожелаем успехов виртуозному актеру-режиссеру!
By Shweta Parande @Coolshweta, india.com
Перевод: Юлия Титова, для aamirkhan.ru
Aamir Khan PK exclusive interview: Box office numbers vs creative instincts – Inside the mind of the Perfectionist!
Maverick actor-filmmaker Aamir Khan, Bollywood’s master of film marketing and publicity gimmicks, has not really been going the whole hog to promote his latest film PK. A nude poster here and a cute song there and a thing or two about his character PK is all he’s been revealing. Compare that to the promotions of his blockbusters 3 Idiots and Ghajini, and maybe even his last film Dhoom 3, and you would feel that the buzz around PK is quite average. But Aamir Khan begs to differ.
India.com spoke to Aamir Khan in a tete-a-tete, and here’s what he had to say about PK, about his method of selecting films irrespective of their box office potential, and how his TV show Satyamev Jayate has changed him as a person. Here’s how the mind of the creative genius works.
Question- 3 Idiots, your last film with PK director Rajkumar Hirani, had the famous punchline ‘All Izz Well’. What is PK’s punchline?
Answer- (Smiles) There are quite a few of them in PK. It depends on which one becomes more popular.
Q- Your character PK speaks the Bhojpuri language. Is there some ‘alien language’ also in the film?
A- To which Aamir says with a twinkle in his eye, “No, it’s Bhojpuri. No alien language. This is an assumption that I am playing an alien in the film! That is one of the rumours amongst many that are floating around.”
Q- So you’re not playing an alien in PK then?
A- “We (reluctantly) have not answered that question…we would like you to discover on the 19th (December, the release date of PK),” is Aamir’s non-committal reply. (But guess what, we remember Anushka Sharma saying that Aamir speaks a special kind of language in PK!)
Q- Did you suggest the use of Bhojpuri language in order to capture the lucrative audience of Bhojpuri films?
A- (Animatedly) Yeah. There’s a big market of Bhojpuri cinema, so… (we could tap into it). But I thought that if we had Bhojpuri, it would add a certain colour to the character of PK. Language does that. When we were doing Lagaan, a lot of people told us that the audience wouldn’t understand Awadhi. But we did not keep it Ghag Awadhi…we kept a level that people would understand. Similarly we have kept that balance in PK by using a simpler version of Bhojpuri. I remember when we did Rangeela; people said that your tapori language is such that people outside Mumbai won’t get it. But that didn’t happen. The accent added a colour to Munna’s character.
Q- PK is starkly different from the formulaic films of Bollywood…
A- I’m not known to make formula films. That doesn’t bother me, as people want to see something different each time and it is appealing to an audience. When they see the same kind of film, they feel they have seen it again. Something new is what attracts people.
Q- What is PK the film’s Unique Selling Proposition (USP)?
A- The USP of the film is Raju Hirani (director). In my opinion he is the No.1 director of the film industry right now. He has made amazing films, whether it is Munna Bhai M.B.B.S., Lage Raho Munnabhai or 3 Idiots. For me, Raju is the star of PK. His ability as a writer-director is the force behind PK as well. He is the hero of the film and one of the major reasons I signed on to do the film.
Q- Which genre of filmmaking does PK belong to with its quirky sense of humour?
A- The genre is very much Raju Hirani’s genre, that of Drama, because he always has something important to say. All his films are essentially dramas, but the vehicle he uses each time is that of humour. The same is the case with PK.
Q- So then what is the important message in PK the film? Any hints?
A- You should see the film for that. No hints! (Smiles) Comparison (with earlier films) will always happen, but that’s something that does not bother Raju, me or any of us. Essentially, Raju as a creative person has something to tell. And each time he is telling (exactly) what he wants to tell. I don’t think he is thinking of box office numbers when he is writing a story. It’s something he wants to tell. And that is the charm of Raju. He’s not following numbers, he’s following his heart, and the numbers will come. It’s like the thought of 3 Idiots, ‘Don’t chase success, chase excellence, and success will follow’.
Q- But isn’t your character PK being given so much importance that the message might be lost?
A- No, on the contrary, I think humour is a lovely vehicle for people to get a message. People appreciate humour; it’s important to be entertained and along with that comes the message. 3 Idiots is a classic example where the message went home to such an extent that people actually changed their careers to follow their heart. That’s how strongly the message went through, but humour was also there throughout in the film. Humour does not disturb but enhances the message.
Q- With PK, are you not feeling the pressure of the box office collections?
A- I don’t feel any pressure. Box office numbers are a possible indicator of how much people have liked a film, but they are not the only indicator. Sometimes, numbers can be misleading By and large, the number forms a yardstick that if this film has garnered so much then a lot of people have liked it and seen it again and again. So numbers are some sort of a yardstick for appreciation of a film.
But what I am really looking forward to with PK is that…the script when narrated to me, made me feel something. And Raju Hirani has a certain vision in his mind about what PK is. So what concerns me is not the numbers, but whether we have managed to achieve Raju’s dream. Will it touch the hearts of people as it has touched our hearts? The numbers will happen if the film is good.
Q- So you’re not planning or aiming to break the all-time box office record of your own film Dhoom 3?
A- No! I don’t plan to break records. (Sounding a bit hurt) I’ll tell you how it works for me. If I only look at numbers, then I will not do a film like Lagaan. On the face of it, Lagaan was a disaster. If I look at numbers, I will not make a Rang De Basanti – because it was the fifth remake of Bhagat Singh. It makes no practical sense to tell that same story again which has come four times in the previous year. If I’m thinking of numbers, I will never do Taare Zameen Par. It’s a film about a dyslexic child – what potential can I have of numbers? So, it’s not like I’m thinking that Taare Zameen Par will make Rs 300 crore, so let’s do it. I’ve done it because I love it.
Q- How do you go about choosing films then?
A- My choice of films is dictated by my creative instincts. What moves me as a creative person or as a human being…that is what drives me in accepting films. Number is the last thing on my mind when I’m listening to a story. But after I have accepted a film, it is my responsibility to see that it is economically viable. Again, that is different from box office numbers. In Taare Zameen Par, we didn’t spend more than Rs 15 crore. That it went on to do bigger business than Dhoom 2 is something which we had not expected. You cannot predict that. So, my choice of films is dictated by my instinct, by my heart. The day I start choosing films based on numbers, it’s my death as a creative person.
Q- But why is PK lagging behind in marketing and promotions although the release date is close?
A- The fact that people know the film is releasing on December 19 is enough to say that there is a buzz about PK. Marketing is supposed to create a desire to consume (and that is happening).
Q- When will we see you on screen again after PK this December?
A- Not until 2017. By the time I sign a film and we start shooting, I don’t think it will release in 2016. I’m not even doing TV (Satyamev Jayate) in 2015.
Q- Why are you not doing Satyamev Jayate Season 4 in 2015?
A- I’ve just finished Satyamev Jayate Season 3, and my team and I feel we need to take a break, because it’s emotionally very difficult for us to deal with the material and the research. Besides, this year I was only doing Satyamev Jayate with only 15 days of PK. So I was thinking maybe I should do a film…so that comes in 2017!
Q- Has hosting and producing Satyamev Jayate made you deeply spiritual?
A- I would like to feel that I was always spiritual. I think Satyamev Jayate has made less judgemental at some level. It’s made me more humane, more sensitive to other people. It’s made me more humble, and appreciate so many different people I come across.
And we took that as a parting shot from the spiritual host of Satyamev Jayate, whom we shall see humour us in PK on December 19, with a unique message to go with it, of course! Here’s wishing success to the virtuoso actor-filmmaker.
By Shweta Parande @Coolshweta, india.com
Комментарии