Мужчина года: Аамир Кхан
17.05.2013
mansworldindia.com, 18 декабря 2012 г.
Мужчина года: Аамир Кхан
"Что отличает Аамира Кхана от всех других актеров, это то, что он умеет выбрать хорошую историю, и подать ее так,что она будет жить своей изнью. И для него неважен размер экрана" Shekhar Mayank.
Брат Шабаны Азми, кинематографист Баба, близкий друг и товарищ Аамира уже многие годы. Однажды Аамир был в гостях у Бабы, и они оба были погружены в беседу. Шабана решила угостить Аамира чаем, и спросила будет ли он его. Не прерывая беседу, Аамир бросил короткое "да" Шабане. На вопрос "сколько сахара положить?", он ответил так же.
Актриса спросила его еще два раза и получала все такой же ответ "да". Наконец она дотронулась до Аамира и уже настойчивее спросила, сколько сахара положить в чай. Наконец понявший, что Шабана что-то у него спрашивает Аамир был слегка дезориентирован, и, подумав, спросил в ответ: "А чашка большая?"
Это любимая история Шабаны Азми и она любит ее рассказывать. Я вам рассказываю не так заразительно, как это умеет делать Шабана, но она, рассказывая эту историю, часто добавляет важную деталь. "Этот момент мне показал сосредоточенность Аамира, насколько внимателен он в творчестве. Порой настолько, что окружающий мир перестает для него существовать." Неумение делать несколько дел одновременно довольно распространенное качество у мужчин в частности, однако не все могут это качество сделать своей сильной стороной.
Примерно в середине 90-х годов, когда гильдия кинорежиссеров решила ограничить актеров, из числа лучших, до шести фильмов в год, Аамир выдвинул идею тратить на один фильм один год. Это сейчас почти все снимают по такой системе, и это стало нормой, а в те годы, когда актер мог за год снять до 12-ти фильмов, это было неслыханно. Дерзко. Так и живет Аамир. Не боясь бросать вызов и ломать стереотипы.
Фильм занимает в среднем год на производство, перед тем как попадет в прокат. Герои фильма попадают под обзор как правило в большой пятничный релиз. Никто не ставит цель снять шедевр. Для многих хороший фильм тот, который делает деньги для производителя (продюсера). Актер который сыграет главного персонажа, потом будет использовать своего героя для таких важных дел, как реклама мыла, обложки журналов... Все это помогает в самом главном - выжать из образа/фильма как можно больше денег. Таковы "правила" индустрии.
К середине 90-х годов Аамир выпускал по одному фильму в год. Это были те годы, когда он делал такие фильмы как "Раджа Хиндустани", "Страсть", "Непокорившийся судьбе", "Земля 1947", "Лагаан" и "Желание сердца". Аамиру удавалось почти невозможное - он делал фильмы интересные, как критикам, так и широкому кругу зрителей, ибо каждый фильм становился хитом.
Аамир молчал о фильме, о съемочном процессе, о своей личной жизни. Аамир хотел, чтобы именно фильм интересовал зрителя, а не его звездная персона и все, что с ним связано.
А вот его современник Шахрукх Кхан являл собой очень любезного интервьюера, который хочет говорить буквально обо всем на свете в период выхода фильма. В редких интервью, которые как правило выходили в преддверии фильма на информационном ресурсе The Times of India, Аамир говорил только о фильме. Ни о чем более. За что, кстати, его и не совсем любили журналисты, которые падки на всякого рода дешевизну.
Эта индивидуальность во всем, наверное, и стала причиной того, что он был в числе активистов Narmada Bachao Andolan (NBA) в Нью Дели, которые требовали восстановления прав сельских жителей, когда те потеряли свои земли, попав в финансовый проект Sardar Sarovar. Большинство его фанатов были удивлены этому акту со стороны Аамира. Наренда Моди, член правительственной партии, запретил его предстоящий релиз "Слепая любовь" в штате Гуджарат. Огромные финансовые потери грозили Аамиру, в случае, если он не пойдет на попятную и не принесет свои извинения. Аамир не извинился.
Запрос NBA на отмену вынесенного запрета был направлен в Верховный Суд. Было понятно что даже большинство населения штата Гуджарат выказывают свое одобрение работе Аамира. Конечно, у государства есть причина опасаться звезд. Число их поклонников большое, их мнение авторитетно, и они способны привлечь внимание к вопросу одним своим присутствием. Тем более, когда такой закрытый человек, как Аамир, вдруг вступает в ряды активистов НБА. Это правда, с которой приходится согласиться даже поклонникам и сторонникам Моди.
Среди всех остальных актеров Аамира ярко выделяло также и то, что он имел популярность человека авторитетного, который может не просто быть в рядах какого-либо движения, а с легкостью и возглавить его. Он осведомлен во многих вопросах жизни простой Индии, его личный и тщательный подход ставит его в один ряд с простыми смертными. Людям нравится, когда "звезда" может быть простым человеком и говорить с ними на одном языке. Это редкость для отрасли света и мишуры.
Оскорбленная партия решила по быстрому решить вопрос любимыми методами. Им было необходимо отвлечь внимание от того, что пытался сказать Аамир и привлечь внимание к индустрии которая интересна всем. Это кино. Они провели акцию запрета фильма "Слепая любовь". Это отвлекло внимание от движения НБА. В противостоянии "народ-политики" опять выиграли политики.
В 2003-м году компания "Кока-Кола" столкнулась с неприятностями в лице акта от неправительственной организации, которая в ходе проверки выявила наличие пестицидов и инсектицидов в продукции компании. Компания выбрала именно Аамира в качестве гаранта своей честности с покупателями и для разъяснения их позиции по отношению к качеству продукции. Аамир поддержал компанию на телевидении, обращая внимания на сертифицированность продукции. Все ухмылялись и приходили к выводу: ему просто заплатили и он отрабатывает свой гонорар. Если бы Аамир в тот момент отказался от компании "Кока-Кола", он мог бы в миг стать национальным героем, который готов бросить колоссальные деньги в угоду здоровью нации и честности. Но Аамир не стал поступать так, как все.
Вместо этого Аамир провел независимую акцию по выявлению нарушений. Результаты оказались шокирующими. Однако, перед обнародованием результаты проверки должны были пройти тест на достоверность. Проверка выявила, что данные собраные Аамиром достоверны. Его аргумент был гениален настолько же, насколько и прост: пестициды не добавляются в продукцию Кока-Кола, они УЖЕ есть в воде, которая используется в процессе выработки напитка. Это при том, что компания осуществляла 5-ступенчатаю очистку воды. А ведь воду которую мы пьем, мы не фильтруем. Нетрудно сложить 2+2, чтобы понять, что такой вывод привел к большим недовольствам в рядах граждан, а значит, и неприятности политикам.
В 2012 году Аамир опять пошел против течения. Он отказался от всех рекламных компаний, с которыми он имел контакты. Если говорить в денежном эквиваленте - это сократило его прибыль на более чем 100 крор в год. А помимо этого он перестал мелькать в роликах, что сказывалось и на популярности его в ТВ-кругах. Он начал свое ТВ-шоу, которое освещало социальные проблемы и рассматривало их под самым пристальным вниманием. Он решил, что пускать рекламные ролики в перерывах обсуждения убийств было бы неправильно, не честно. А на уступки своим принципам Аамир никогда не идет, тем более в угоду деньгам. Хотя он и понимал, что последует за его решением, он выбрал этот путь и принял весь удар на себя. Шоу привлекло внимание и даже были сделаны инвестиции от населения для распределения их по благотворительным организациям, которые сотрудничали с шоу Аамира.
Более шести лет прошло с тех пор, как Аамир начал вплотную принимать участие в социальных проблемах страны, и теперь у него была своя платформа, с которой он мог открыто говорить и показывать, то что умалчивается и прикрывается фальшивой статистикой.
Он говорил, а народ слушал. Словно они наконец вышли на свет из темноты. Конечно, были разговоры о подкупе публики, но Аамир на это внимания не обратил, ибо его труд приносил плоды.
Он раскачал заржавевший и окоченевший механизм под названием "реформы". Как и любая медаль, шоу имело и другую сторону. В том плане, что шоу Аамира заинтересовался не только народ, но и отдельные агрессивно настроенные партии и политики. Но теперь расклад сил был в пользу Аамира, и политикам не выиграть. Мнения не были фальшивыми, факты не изменялись - это было первое абсолютно честное шоу, которое говорило не о звездах. Каждое воскресенье Аамир озвучивал темы, которые моментально становились трендами в социальных сетях, таких как Твиттер и Фейсбук, его высказывали разбирались на цитаты. Всем стало ясно - проблемы наконец видны.
Однако, не только политики были возмущены тем, что говорил Аамир в своем шоу. Еще одна отрасль недовольных - это журналисты. Шоу стало пощечиной, которая прозвучала на всю страну показывая бессилие и непрофессионализм СМИ.
Были и другие, которые пытались "пристроиться" к популярности шоу, якобы освещая его итоги, но было понятно - ни те, ни другие не в силах идти против правды - наконец, правда торжествовала. Satyamev Jayate (игра слов, в которой идет и упоминание названия шоу и одновременно логически законченная мысль. *прим. мое). Шоу стало главнее всех трудов журналистов, хотя цели делать новости оно и не преследовало. Правда звучала, и говорила она устами не профессионала, а актера. Популярный информ-обозреватель Налини Сингх публично признавалась, что это шоу - унижение для всех журналистов, ибо это должны были делать они, а не Аамир.
В интервью каналу CNN журналисту Кристиану Амапуру, Аамир признался что он не знает какова численность зрителей шоу, но он думает что наверно больше 500 миллионов человек. Услышав такое, многие приняли это как бахвальство, но спорить было бы глупо, так как права на трансляцию приобрели два медиа гиганта страны - Star Plus и Doordarshan. Помимо этого, шоу переводилось на шесть языков, что позволяло охватить и штаты, говорящие не на хинди. Шоу было и в сети YouTube, думаете, Аамир соврал назвал такие цифры? Я не думаю. Каналы и медиа партнеры были счастливы подписать контракт на трансляцию продолжения шоу, которое еще будет. Это стало известно из уст самого честного актера - Аамира Кхана.
Аамира часто называют гением. Я считаю, что это не совсем точно, потому что его талант проистекает от поразительной ясности его ума, а это то, в чем обычно слабы гении. Вы можете начать говорить с ним на абсолютно любые темы, и вы поймете, что он умеет даже самое сложное показать просто и понятно. Он не позволяет сложностям становится на пути к истине. Это его принцип.
Несомненно, это именно его заслуга, потому в популярной индустрии он не раз доказывал свою состоятельность, как цельной единицы.
Его кредо - бросать вызов общепринятым устоям, и выходить правым из любого случая. Его победа не в чьем то поражении, а в торжестве справедливости и правды.
В 2002 году на экраны вышло три, если не четыре фильма о Бхагат Сингхе. Все они не имели коммерческого успеха. Однако именно вышедший в 2006 году фильм Аамира Кхана "Цвет Шафрана", который имел такой же стиль (революционная тематика - прим.мое) пользовался колоссальным успехом у всех слоев населения. Фильм признан вехой в истории кино Индии, но это далеко не конец побед Аамира.
Существует негласный список тем, на которые снимать фильмы НЕВЫГОДНО, так как они не окупаются. Например, фильмы о спорте или проблемах жителей простой деревни. Есть не мало подтверждений, что снятый на подобную тематику фильм обречен на провал.
Но, Аамир был бы не Аамир, если бы не разрушил и этот стереотип. И яркое тому доказательство фильм "Лагаан", который сочетает в себе аж сразу обе эти темы. Фильм не только стал национальным достоянием, но и был выдвинут на престижнейшую мировую кино-премию "Оскар"... Затем вышел фильм "Звездочки на земле", который тоже не обошелся без шумихи.
Аамир решил, что его взгляд на фильм с мнением режиссера Амола Гупте не совпадает, и тогда он сам занял место в кресле режиссера. Это был его дебют, и это был оглушительный успех. Фильм сразу был включен в список фильмов, которые освещают проблемы детских заболеваний и получил много почестей в других странах.
Далее была опять тематика деревни. Решив не перетягивать на себя популярность, Аамир спродюсировал фильм "Жизнь в Пипли", который взбудоражил общественность поразительной честностью и ужасом происходящего в кадре. Они все видели индийскую действительность деревенской жизни. Фильм озвучивал тему самоубийств фермеров, которая является остро-актуальной в Индии.
Сегодня все эти фильмы, в которые не поверил никто, кроме Аамира, признанные блокбастеры и любимы народом.
Даже самый худший специалист логистики способен вычислисть популярность СМИ, которые спекулируют "мыльными пузярыми" и только и делают что продают псевдо-истины. Шоу Аамира Satyamev Jayate, доказало что качественный и научно-обоснованный материал способен быть интересным зрителю и одновременно может быть популярен.
Итак, что же делает Аамир, чего не могут сделать другие? Или вы думаете, что народ реагирует только на продуманный маркетинг, в котором очень хорош Аамир?
Думаю, ответ на эти вопросы знает каждый. Что отличает Аамира Кхана от всех друг актеров, это то, что он умеет выбрать хорошую историю, и подать ее так,что она будет жить своей жизнью. И для него неважен размер экрана. Более того, он парадоксально честен со своим зрителем, будь то гротескная комедия "Прогулка по Дели" или его шоу. Аамир вышел на такую ступень, что людям достаточно знать, что Аамир причастен к любому проекту - они готовы последовать за ним. Они делает свою ставку на честность Аамира и знают, что увидят ее.
Он олицетворение изменений - в телевидении, в фильмах, во всей нашей жизни.
Что же относительно славы? Он получает ее вдоволь? Конечно, всегда будут те, кто будет считает Аамира или слишком популярным, или наоборот. Но в вопросе о славе так будет всегда потому, что слава - всего лишь чьи-то субъективные мнения.
В начале 2000-х, преобладающей коммерческой идеей было "Что видят все - то и продается больше". Героев Кино можно было увидеть на каждом рекламном щите, на каждом баннере. Звезды продавали все - от фильмов до кремов для лица.
В 2001-м году после оглушительного успеха фильмов "Лагаан" и "Желание сердца" Аамир находился на самом пике, но он ушел. Потому что не мог улыбаться и играть, когда в его жизни происходили перемены. Это был сложный период его жизни, но бизнес таков, что уход Аамира в тень стал хорошим толчком для других его современников, для наверстывания успеха. Аамира не было, а, следовательно, и главный конкурент выбыл из игры. Вернулся Аамир в 2005-м году, когда его личная жизнь более наладилась. Я думаю, это говорит о нем, как о личности, а не как о звезде.
Нарциссизм внутри него, возможно, гораздо глубже, чем мы видим, глубже чем у всех его современников. Деньги для него всегда вторичны, или даже третичны. Работать серьезнее, образы выбирать глубже, цели ставить выше - это стало имиджем Аамира. Это его правила и по ним он живет. Он искренне желает быть не звездой кассовых сборов, а быть в памяти людей. Его наследие настолько огромно и настолько масштабно что будет жить еще не одно десятилетие. Не удивляйтесь, если через лет 15-20 будет отдельный фестиваль, посвященным его работам и ему. Он - единственный, кто это заслуживает.
Аамир давно перестал быть только индийским актером. Он - человек мира. Я уверен, что недалеко то будущее, когда Аамира будут чествовать уже на международном уровне, чего кстати не делает наша страна.
Я не знаю другого актера, достойного таких почестей, коими должен быть осыпан Аамир.
Однако он - не все. Он... - Аамир Кхан. И он привык не думать о таких мелочах, как материальные почести и награды. Все это необходимо другим, и он им это оставил.
Удивительная жизнь. Уникальный талант. Прекрасный человек. Или просто - Аамир Кхан.
Источник: mansworldindia.com
Перевод: Фатима Амишева
Комментарии