Навстречу мечте
19.06.2014
aamirkhan.fastbb.ru, 03 февраля 2008 г.
** Перевод был, видимо, просто автоматом при помощи онлайн-переводчика. Сорри, художественно поправила, уж как могла. Жаль, что текст в оригинале уже не доступен.
Навстречу мечте
Как мне кажется, мужчина настоящего момента и мужчина всех времен и причин - Аамир. Осознаем ли мы все притяжение, славу и перемены - все то, чего он достиг со своим режиссерским дебютом Taare Zameen Par?
Реальность трудностей отношений в семье рассказывается с простотой хрупкой притчи. Понимаем ли мы полностью значение того, что Аамир сделал при помощи этого фильма-для-всех-возрастов? Немного фильмов имеют власть менять пути, которые, по нашему разумению, приемлемы для индивидуума и общества. В последние два года у Аамира было два таких фильма.
Через два года после своего выхода Rang De Basanti Rakeysh Mehra’s остается замечательным художественным произведением. Я уверен, что спустя и 22 года этот фильм будет смотреться так же, как Guru Dutt’s Pyaasa, Mehboob Khan’s Mother India, Shyam Benegal’s Ankur and Mahesh Bhatt’s Arth.
Taare Zameen Par - фильм даже более емкий по отражению истинного положения вещей в нашем обществе. Каждый родитель, кто не понял своего ребенка (внутренний мир которого - целая вселенная), и каждый ребенок, которого ошибочно направляли не в сторону его истинных творческих способностей (и это включает всех нас) - это о них. Я смотрел фильм с элитарной аудиторией.
Затем я посмотрел это с обычными зрителями. На обоих просмотрах были постоянные овации для Аамира. Аамир постоянно рискует, чтобы сделать немыслимое. Он не только дает эфемерный посыл, он делает его реальным, показывает и заставляет осознать истину во всем этом роскошном каскаде творческого потенциала. И Аамир имеет понимание самой сути, чтобы встать и сказать, что нам нужно изменить мнение и взгляд, с которым мы смотрим на фильмы.
Когда Aamir делает движение, он убеждается в движении аудитории с ним. Безусловно, он действует решительно. Исторический Mangal Pandey исключил, чтобы впредь нервничать. И эта бесстрашная суперзвезда не боится, чтобы быть частью толпы. Он доказал это в Lagaan, где он часто стоял как один из 12-членов его оборванной команды. Нет броских цветов, нет попытки выделиться... Даже Dil Chahta Hai был нацелен на трех ребят в первой половине. И только позже это стало историей Аамира. Затем прибыл Rang De Basanti, в котором Aamir играл студента колледжа наряду с ребятами и девочками, зачастую на десять лет младше его. И он остался при тех же убеждениях даже, позволив тогда неизвестному в Болливуде Siddharth играть самую выдающуюся часть в заговоре.
Сейчас, в Taare Zameen Par, он правильно и замечательно предоставляет сначала составление счетов в кредитных правах его 11-летнему главному герою. Мальчик, который привносит экстраординарную будничность. Darsheel Safary - будущее Индийского кино. И это зацепило артиста сегодняшнего дня Аамира, чтобы признать и осветить кино завтрашнего. Столько всего для пребывания репутации Аамира в центре внимания, как в "мясорубке".
Я помнил свои наполненные сомнением беседы с Аамиром во время съемок Dil Chahta Hai, когда я задавался вопросом, сможет ли он сыграть роль парня, который только прошел вне коллегии. Он это сделал. Затем я задался вопросом, как он будет выглядеть в простом дхоти в Lagaan. Он носил дхоти деревенского парня, который так и должен был быть одет.
Еще раньше, споря с командой и родственниками, он старался делать все сам - перед мчащимся поездом в Ghulam Аамир был сорвиголовой. Больше всех удальцов в фильмах, которые я когда-либо видел. Для Аамира не имеет никакого значения, будет ли иметь кассовый успех то, как он реализует свое видение. Для него сам процесс достижения цели имеет гораздо большее значение, чем сама цель.
И я возвращаюсь мысленно к длинным беседам, которые мы имели во время съемок Lagaan.
Что поразило меня в нем, так это его искренность и его страсть ко всему, что бы он ни делал. Я был напуган, когда непосредственно перед двойным триумфом Lagaan и Dil Chahta Hai в 2001 и сразу после Deepa Mehta’s 1947, который я все еще расцениваю лучшей работой Аамира на сегодняшний день (хотя он имел проблемы с Мусульманским повернутым пацифистом-фундаменталистом), Аамир сделал фильм под названием Mela, где он был показан, мочась в бутылку и передавая ее для питья.
Аамир боролся, чтобы защитить его фильмы от таких действий. Он поддерживал кино Indra Kumar и Dharmesh Darshan с такой же страстью, как он сегодня поддерживает искусство Rakeysh Mehra и Ashutosh Gowariker. Он требовательный, привередливый и неумолимый. Но, черт побери, Аамир - парень, в котором есть отвага, чтобы направить Taare Zameen Par, будучи вторичноым режиссером. Аамир никогда не хотел быть режиссером. "Я не могу играть роль и быть режиссером в то же время", - однажды сказал он мне очень ясно. Аамир не должен больше никогда говорить "никогда". Даже себе.
Перевод: Rani, salamnamaste.forum24.ru
Частичная редакция перевода: Оксана Борц, aamirkhan.ru
Комментарии