Навстречу любви: отец поневоле
20.12.2016
Юлия Кожева, 18 декабря 2016 г.
Навстречу любви: отец поневоле
В простой легкой и светлой картине «Навстречу любви» на самом деле поднимаются и решаются совсем непростые вопросы.
Начнем с того, что, пусть и за кадром, в семье Мальхотра происходит трагедия: погибают родители трех детей (Вики, Санни и Муни), старшему из которых всего 12 лет.
И главный герой фильма, Рахул (Аамир Кхан) оказывается сразу и отцом большой семьи, и хозяином фабрики. Но он сам – совсем юный парень, едва окончивший колледж. Ни опыта воспитания, ни опыта управления серьезным предприятием у него нет.
Актерский талант Аамира Кхана раскрывается в картине в полной мере. Его Рахулу веришь. Он полон решимости сделать все, что зависит от него, он берет на себя ответственность за тех, кто слабее.
Дети капризничают, хулиганят, обижают его. И часто за этим проглядывается тоска по родителям. («Ты не можешь любить нас, как отец», – прямо говорят они своему молодому дяде). Он срывается, огорчается, пытается воспитывать, наказывает их, но быстро просит прощения. Потому что он – добрый человек.
Когда дети приводят в дом юную Вейжанти – девушку, сбежавшую из дома, начинается мелодраматическая линия фильма.
Вейджанти похожа на детей – она избалованная дочь богатого отца – поэтому легко находит с ними общий язык. Но она и женщина, которая в состоянии понять, какой мужчина волею случая, приютил ее под своей крышей. Постепенно между героями возникают отношения большие, чем дружба.
Конечно, как в любом индийском фильме, много чувств и эмоций режиссер передает через музыкальные сцены. В картине достаточно хорошей музыки и прекрасно поставленных танцев: и шуточных, и лирических.
Драматический компонент в картине появляется благодаря героям Майи (Навнит Нишан) и ее отца – жадного бизнесмена. Этой женщине не нужны чужие дети. Ее привлекает только красивый юный мужчина. Его душа, его сердце ей неинтересны.
И как же возмущен зритель, когда Рахул делает выбор между долгом и любовью в пользу долга. Так и хочется сказать ему: поговори с Вейджанти, с детьми, объясни им всё – они поймут. По счастью дети оказываются мудрее взрослых. Благодаря этим озорным персонажам в фильме так много юмора, веселья и радости. Юные артисты очень органичны в своей игре. Как и весь актерский ансамбль ленты.
Дуэт Аамир Кхан – Джухи Чавла уже успевший полюбиться зрителям в более ранних картинах, снова вызывает целую гамму чувств и эмоций. Влюбленный, сочувствующий, печальный взгляд Аамира и вопрошающий – Чавлы в лирической части картины просто переворачивает душу.
Но режиссер Махеш Бхат и группа сценаристов (в которую, кстати, вошел и Аамир) не останавливается на решении названных задач. Они поднимают вопрос об отживающей, но такой сильной еще кастовой традиции. На пути влюбленных встает отец Вейджанти, который указывает на невозможность брака между людьми разного социального статуса. Хорошо, что этот вопрос в фильме решается положительно. Но сколько раз в жизни индийцев такого хеппи-энда не случалось?
«Навстречу любви» – достоянная работа большой творческой команды. Этот фильм можно смотреть всей семьей, ведь он рассказывает и о взаимном уважении, и о поддержке близких в непростые минуты жизни.
Комментарии