Рецензия кинокритика Тарана Адарша к фильму "Поиск"
16.05.2013
bollywoodhungama.com, 30 ноября 2012 г.
Рецензия кинокритика Тарана Адарша к фильму "Поиск"
Прежде, чем начать анализировать фильм, я хочу сказать одну вещь. Вы еще не видели такой триллер, как "Поиск", в индийском кино. Никогда. Еще хочу заявить, что все эти смс-рассылки с раскрытием сюжета, являются не более, чем просто обман.
Другое пояснение. "Поиск " даже отдаленно не похож на фильм "История/Kahaani". Говорю это потому, что было уделено много времени слухам о схожести этих кинолент. Но вы должны знать, что все это не более, чем слухи без какого либо основания, как и то, что фильм заимствует свой сюжет от книги "Act Of Providence"...
Конечно, мы все помним сообщения о том, что "Поиск" схож по сюжетной направленности с фильмом Мартина Скорсезе "Остров проклятых". Хочу от себя сказать, что сходство у фильмов лишь в том, что они оба находятся в одной и той же эмоциональной направленности, в атмосфере напряженности и трагедии. В пользу "Поиска" говорит изысканность и продуманность поворотов событий, емкие диалоги, ну и конечно само "ожидание" (саспенс). "Поиск" проносит через весь фильм атмосферу напряжения на новой высоте, выстраивая уникальную таинственность моментов.
Аамир Кхан играет роль инспектора Шекхавата, который в одно утро получает сообщение о ДТП со смертельным исходом суперзвезды. Погоня за истиной и желание разгадать это дело, еще более запутывает его личную жизнь с его женой (Рани Мукхерджи), которая и так находится под прессом сильного, но подавленного горя.
Находясь в следственном процессе, инспектор встречает "ночную бабочку" (Карина Капур), которая добавляет картине еще более глубокую загадочность. То, что в начале выглядело, как обычное расследование ДТП, вдруг превращается в поиск разгадки тайны, ставшей навязчивой манией. Далее, становится понятно что даже некоторые незначительные моменты, являются каким-либо образом связанными со смертью потерпевшего.
"Поиск" включает в себя и драму, и триллер... Режиссер Рима Кагти уделяет большое внимание нюансам, и вместе с соавтором сценария Зоей Ахтар, делает из зрителей участников происходящего на экране. В то время, как инспектор ищет разгадку головоломки, зрители погружается в пучину интриг. У смотрящих появляется острое желание докопаться до истины самим.
Это говорит о том, что фильм снятый в жанре "ожидания" (саспенс), отлично реализует свою жанровую направленность. По правде, я считаю, что такой фильм очень трудно снять, но мне кажется, что Рима смогла направить процесс в то русло, когда контроль над материалом и наличие эффективной и талантливой команды организовали ей хорошую площадку для продуктивной работы.
Кроме того, работа Римы Кагти создает необходимую ауру драматичности. Повествование стильно и сильно, ибо каждый зритель сидит на своем месте весьма неспокойно каждую минуту из этих дву часов. "Поиск" не является основанным на реальных событиях, и не может претендовать на жизненность сюжета.
Финал, несомненно, важная часть любого фильма, однако, в этом фильме финал запоминающийся. Своей эмоциональной насыщенностью, мощью и душераздиранием. Фильм проникает в самые глубокие и темные уголки души, и делает один из самых ожидаемых фильмов года приятным сюрпризом для нас самих.
Фильм полон фееричного многообразия и красоты содержания. Я хочу добавить, что хоть и есть очень небольшая вероятность того, что вы разгадаете тайну раньше киногероя, это вам абсолютно не испортит впечатление, ибо фильм держит в напряжении.
Я могу и хотел бы сказать о фильме больше, но не стану потому, что не хочу портить вам впечатление. Но уверяю вас, это необходимо видеть. Я предлагаю посмотреть, и убедиться в том, что я прав относительно фильма.
Продакшен-дизайн и внимательность к техническом деталям - еще одна сильная сторона фильма. Их достоверность и близость к сюжетному настроению прекрасно дополняют фильм, так же, как и работа оператора. Захват эмоций героев, нагнетающая и давящая наполненность кадра - все задуманное удалось сделать Моханану (оператор).
Композитор Рам Сампат дополняет своей музыкой творческий состав этого фильма. Появление той или иной мелодии в кадре является обоснованным и сплетенным с сюжетным отрезком. Может, эти песни и не станут теми, которые заслушивает публика, но думаю что не оценить, хотя бы пару песен, будет неправильно.
Диалоги (Фархан Атхар и автор дополнительного диалога - Анурга Кашьяп) являются цельными и цепляющими вас.
Хотя, Аамир Кхан уже играл роль полицейского ранее, он в этот персонаж привнес нечто новое, завораживающее в "Поиске". Искренность и подлинность с которой он проникается в каждый свой персонаж, не может быть выражена парой фраз. Будет несправедливо не сказать о способностях Аамира, который в очередной раз доказывает их безграничность. Он держит в напряжении в каждом своем эпизоде, он напирает и увлекает в пучину тайн фильма, заставляя нас верить, что инспектор Шекхават - это он. Эта его работа действительна выдающаяся. Безусловно. Это Аамир Кхан. Лучший актер своего поколения, который все так же держит марку.
Обе актрисы, и Рани, и Карина находятся с зените фильма, хотя, Аамир и является доминантой фильма, демонстрируя мощное исполнение роли. Рани превосходна в образе типичной индийской жены. Карина блистает, как проститутка. Они вместе создают уникальное зрелище, которое достойно всяческих наград в следующем году.
Отношения между Кариной и Аамиром в контексте фильма просто фантастически шедевральны.
Навазуддин Сидики блещет в значительной роли и исполняет свою роль блестяще. Радж Кумар Ядав эффектен. Шерназ Патель оставляет неизгладимые впечатления. Каждый актер этого фильма, неважно, главный или второстепенный, отыгрывает свою роль блестяще, врезаясь в память своей свежей игрой.
В целом, "Поиск" является выдающимся фильмом. Напряженный, психологический триллер, который держит вас в ожидании до самого конца и заставляет вас гадать над финалом фильма. Финалом, увидев который вы только и можете сказать, что "ВАУ!!!" Абсолютно все должны посмотреть этот фильм. Вы не можете себе позволить пропустить это!
***маленькое дополнение от автора перевода: я человек не совсем близкий к киномиру, и не совсем уверенна в смысловой емкости своего перевода, но постаралась сохранить факты и передать их в более приемлемой и понятной форме.
PS... пару раз Таран Адарш пользуется в своей рецензии игрой слов произнося одиноковые по смыслу слова "ожидание" и собственно английский аналог слова "suspence"... Это момент не особо важный, но думаю стоит обратить внимание на это, так как Таран использует подобный речевой оборот для уникальности своей рецензии.
Источник: bollywoodhungama.com
Перевод - Фатима Амишева
Комментарии