2001 - Лагаан: Однажды в Индии / Lagaan: Once Upon a Time in India
15.06.2001
- дата релиза: 15 июня 2001 г.
- продолжительность: 224 мин. / 03:44
- жанр: мюзикл, драма, мелодрама, спорт, история
- режиссер: Ashutosh Gowariker
- сценарий: Ashutosh Gowariker, Kumar Dave, Sanjay Dayma, K. P. Saxena
- в ролях: Aamir Khan, Gracy Singh, Rachel Shelley, Paul Blackthorne и др.
- описание: 1893 год. Индия изнемогает под гнетом британских колонизаторов. Жители маленькой бедной деревушки Чэмпэн страдают от засухи уже второй год - в этом году они никак не смогут выплатить лагаан (налог в виде пшеницы и других зерновых). По стечению непростых обстоятельств высокомерный британский полковник Рассел, решив поиздеваться над несчастными, предлагает молодому деревенскому парню Бхувану пари: просьба об отмене налога будет удовлетворена, если местные жители смогут переиграть его команду в крикет. Гордый Бхуван, не имеет никакого представления об этой игре, но ставка в споре доведена до немыслимого предела, и он сильно рискует, но все же соглашается. Сестра полковника, красавица Элизабет, возмущенная жестокостью брата, решает помочь Бхувану овладеть правилами…
- международные награды:
2002 - Oscar (Academy Awards, USA) - номинация (лучший фильм на иностранном языке)
2001 - European Film Awards (Премия Европейской киноакадемии) - победитель (Screen International Award)
2001 - Bergen International Film Festival (Международный кинофестиваль в Бергене) - победитель (Jury Award)
2001 - Leeds International Film Festival (Международный кинофестиваль в Лидсе) - победитель (Audience Award)
2001 - Locarno International Film Festival (Международный кинофестиваль в Локарно) - победитель (Audience Award)
2002 - NatFilm Festival (Международный кинофестиваль в Дании) - победитель (Audience Award)
2002 - Portland International Film Festival (Международный кинофестиваль в Портленде) - победитель (Audience Award) - P. S. Три с половиной часа перед телеэкраном, пролетят и не заметите! Будете переживать, как буд-то под угрозой жизнь и счастье ваши и вашей родной деревни... Очень мощный по энергетике фильм, идеально вырисованные персонажи.
Ну, и опять же - музыка...
О создании фильма Лагаан есть интереснейшие материалы: в марте 2002 г. была издана книга "The Spirit of Lagaan" (автор Сатьяджит Бхаткал), а в 2003 г. вышел фильм "Chale Chalo: The Lunacy of Film Making" (режиссер также Сатьяджит Бхаткал). - официальный сайт: lagaan.com
- трейлер:
саундтрек к фильму
- музыка: A. R. Rahman
- тексты: Javed Akhtar
- треклист:
- Ghanan Ghanan - Udit Narayan, Sukhwinder Singh, Alka Yagnik, Shankar Mahadevan, Shaan, Chorus - текст
- Mitwa - Udit Narayan, Sukhwinder Singh, Alka Yagnik, Srinivas - текст, перевод
- Radha Kaise Na Jale - Asha Bhosle, Udit Narayan, Vaishali Samant, Chorus - текст, перевод
- O Rey Chhori - Udit Narayan, Alka Yagnik, Vasundhara Das - текст
- Chale Chalo - A. R. Rahman, Srinivas - текст
- Waltz for a Romance (in 'A' Major) - Instrumental
- O Paalanhaare - Lata Mangeshkar, Sadhana Sargam, Udit Narayan - текст
- Lagaan... Once Upon a Time in India (Theme) - Anuradha Sriram - audio
- клипы на песни из фильма:
Ghanan Ghanan
Mitwa
Radha Kaise Na Jale
O Rey Chhori
Chale Chalo
Waltz for a Romance (in 'A' Major)
O Paalanhaare
Lagaan... Once Upon a Time in India (Theme)
дополнительные материалы
- постеры, обои, фото, кадры:
- making of.. :
2003 - Chale Chalo: The Lunacy of Film Making (без перевода)
Удаленные сцены - 2001 - Лагаан / Lagaan
Отснятые, но не вошедшие в фильм, сцены. - есть фрагмент с переводом (субтитры)
Книга "Дух Лагаана", автор Сатьяджит Бхаткал (Март 2002). Обзор и частичный перевод.
- Аамир Кхан говорит о фильме:
Я всегда рискую. Такова моя природа! Я терпеть не могу вещи, проекты – все, что идет гладко и спокойно, чего легко достичь. В таких случаях если получаешь хороший результат, приходится работать с удвоенной силой. Это мой жизненный принцип. Сегодня у меня есть имя, деньги и ноу-хау. Комбинируя все это, я поставил себе цель снять красивый фильм, и я это сделал! (о Lagaan)
Я отправился в США без колебаний, чтобы посмотреть, удастся ли мне получить за Lagaan долгожданного Оскара. Это была бы не просто честь для меня, но и честь для моей страны. Еще причина, по которой я решил побывать на церемонии, - я очень хотел, чтобы Lagaan получил международное признание. Я хотел расширить зрительскую аудиторию.
- © Aamir Khan (интервью для журнала "G", 2004 г.)
(о номинации на Оскар) У Lagaan было всего три показа в США, четвертым стал официальный показ. И нужно много работать над тем, чтобы максимальное количество членов Академии прибыло на показ. На первом нашем показе присутствовало всего шесть человек, на втором - 12, на третьем - 20, соответственно. Нас предупреждали, что на четвертом показе будет всего 40 человек из 200, потому что за эти годы Индия сильно разочаровала Академию своим выбором фильмов. Можно сказать, мы вышли из доверия. Поэтому на четвертом показе нам с Ашутошем не позволили присутствовать, но позже узнали, что из двухсот членов 198 были на месте.
- © Aamir Khan (интервью для журнала "G", 2004 г.)
© Aamir Khan (интервью от 03.08.2005)
- © Aamir Khan (интервью от 03.08.2005)
Для меня Lagaan - фильм о командном духе. Он демонстрирует, что можно преодолеть даже самые невероятные препятствия, если преодолевать их вместе.
Да, с Lagaan я ставил на крикет, но мог сказаться и эффект бумеранга. То есть я хочу сказать, если бы мне сказали, что мне придется смотреть, как деревенские жители практически весь фильм играют в крикет, я бы вернул билет. И любой нормальный человек бы вернул. Но, спасибо звездам, никто и не подумал о таком шаге. Все высидели в кинотеатрах 3 часа и 40 минут. Оглядываясь назад, я иногда думаю, что это безумие - но чудеса случаются.
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
© Aamir Khan (интервью для Screen, август 2005 г.)
Фильм только должен быть способен впечатлить комитет, который судит иностранные фильмы. Когда люди спрашивают меня, что заставило Lagaan войти в лучшую пятерку, я говорю, что так было, потому что люди, которые посмотрели Lagaan, полюбили его. И когда меня спрашивают, был ли я разочарован, что Lagaan не получил Оскар, я говорю, что место в лучшей пятерке - вот достижение.
© Aamir Khan (интервью от 21 мая 2007 г.)
Lagaan снимался непросто. Не очень много времени, но очень много актеров. И чтобы приступить к съемкам в 8 часов, вы должны были встать в 4 и все подготовить, это походило на безумие.
© Aamir Khan (интервью для CNN, 25 марта 2009 г.)
И крикет был трудной игрой. Потому что бита и мяч делали совсем не то, что ты от них хотел. И день-10 000 был кошмарным, потому что нам требовалось так много людей. Мы пришли в деревни и сказали: "Эй, мы снимаем фильм", а многие из этих крестьян даже не знали, что такое кино. А еще все это нужно было снять.
© Aamir Khan (интервью для CNN, 25 марта 2009 г.)
(о Lagaan) - Сценарист Джавед Ахтар отговаривал меня от создания этого "опасного" фильма, поскольку он окажется большим провалом. В индустрии развлечений есть неписанные правила: не снимать фильмы о спортивных состязаниях, и т. д. и мы нарушали все правила. Джавед даже сказал мне, если Вы действительно хотите совершить самоубийство, тогда я должен помочь Вам написать его сценарий.
© Aamir Khan (ток-шоу Aap Ki Adalat, ноябрь 2009 г.)
В течение двух лет Ашутош Говарикер ходил вокруг сценария. Люди путали "lagaan" с "lagam" и "lagan". Я должен был объяснить, что означало слово. "Lagaan вроде арендной платы", - сказал я. "Никто не хотел играть в этом. Никто не хотел продюсировать его. В Индии не было никаких гарантий успеха для спортивного фильма, никакой склонности к историческим картинам. В итоге я решил продюсировать его самостоятельно. Даже если бы другие продюсеры согласились бы сделать фильм вроде Lagaan, они сделали бы так из-за меня; я знал, что они не вложат в него душу. Они разыскали бы светлокожих индийских актеров и заставили бы их носить светлые парики.
© Aamir Khan (business.in.com, 27 августа 2011 г.)
- говорят о фильме:
С началом нового тысячелетия творчество Аамира Кхана выходит на совершенно новый профессиональный уровень. Все его актерские поиски, смелость в экспериментировании с различнейшими образами, оттачивание граней его многоуровнего таланта и активная жизненная позиция, актерская отвага и независимость в работе с неизвестными режиссерами, высочайшее мастерство актера и тщательная подготовка к ролям, детальное проникновение в каждую подробность всех аспектов кинопроизводства,
его новаторство в подходе актера к работе над ролью - все это слилось воедино в фильме Lagaan: Once Upon a Time in IndiaЛагаан: Однажды в Индии (2001). Сюжет фильма действительно необычен - индийская деревня 1893 года, в Индии правит Британская Империя, в деревне трехлетняя засуха и нечем заплатить ежегодный земельный налог. Британский офицер Эндрю Рассел (Пол Блэкторн), свысока относящийся к индийцам, предлагает жителям деревни сыграть матч в крикет на очень высокую ставку - полная отмена налога на три года для всей контролируемой провинции. Большую часть сюжета занимают тренировки и сам протяженный и подробно показанный матч в крикет. Длительность всего экранного действа превышает даже обычные довольно долгие болливудские фильмы и длится три часа сорок минут. Несмотря на все сомнения, Амир Кхан взялся не только участвовать в фильме, но и продюсировать его. Это была огромная напряженная работа, к которой актер подошел со свойственным ему высоким профессионализмом и дотошной проработкой каждой мельчайшей детали. Картина снималась с синхронным звуком. На массовых съемках было задействовано около 10-ти тысяч жителей города Бхуджа (Пенджаб) и близлежащих деревень. Были использованы аутентичные древние орудия труда и старинные музыкальные инструменты. Международная команда, работающая над фильмом, насчитывала около 300 человек. Для реалистичности съемок не использовались павильонные декорации, а была построена настоящая деревня, методами и материалами соответствующими 19-му веку. Съемочная группа и актеры трудились в напряженном рабочем темпе, вдали от удобств цивилизации, в условиях засушливой пустыни, сорокаградусной жары и песчаного ветра. Актер Аамир Кхан должен был с полным реализмом и убедительностью перевоплотиться в свой экранный образ и наполнить его жизнью. Продюсер Аамир Кхан должен был синхронизировать все сложное подготовительное кинопроизводство и активировать творческое взаимодействие всех многочисленный персонажей фильма. Позже он скажет: "Кинопроизводство похоже на войну. Ты всегда должен быть на передовой." Актер и продюсер Аамир Кхан выиграл эту "войну" и вырвался вперед очень далеко. Большинство кинотеатров по всей стране было переполнено на показе фильма Лагаан, что является чрезвычайной редкостью в современную эпоху видеопиратства. Индийские кинозалы еще не видели таких восторженных зрительских аплодисментов, которые звучали во время сеансов этого фильма. Картина имела триумфальный успех не только в Индии, но и во всем мире. Была номинирована на престижнейшую в мире кино награду Оскар, а также получила 44 награды и 19 номинаций индийских и международных кинофестивалей. Беспрецедентный успех Лагаана вывел индийскую кинематографию на качественно новый уровень и навсегда оставил значительный след в истории мирового кино. В своей картине Аамир Кхан создает характер деревенского парня Бхувана. Это классический персонаж - порядочный, надежный, основательный, открытый, честный и искренний, а также обладающий большой силой характера. Актер сыграл роль Бхувана с восхитительным вдохновением и убежденностью, показывая на экране не просто персонаж, а абсолютно живого и чувствующего человека. Характер и действия Бхувана в какой-то степени походят на деяния самого актера. Бхуван идет наперекор осторожной деревенской ментальности и совершает невозможное. Аамир Кхан всем своим творчество идет наперекор стереотипам кинобизнеса и открывает новые, казавшиеся до этого невозможными, актерские и кинематографические горизонты. Актер говорил, что основная тема фильма Лагаан - это триумф человеческого духа. Эти же слова с полной уверенностью можно отнести и к самому актеру Аамиру Кхану. Его творческий путь - это победа профессионализма и самоотдачи над косностью и конъюнктурщиной, это - триумф мятежного новаторского актерского духа.
© Lata Khubchandani (цитата из ее книги "Aamir Khan: Actor with a Difference")
- прочие материалы о фильме:
Журнал "G", июнь 2001 г.
- интересные отзывы и комментарии к фильму с разных ресурсов:
Верить в победу.
Понравилась энергия подлинной любви к своей земле, вложенная в этот фильм. Те, кто рисует массовки на компьютере и втыкает муляжи березок в лысый песок, должны утереться, посмотрев, на какой натуре Аамир снял свой фильм. Читала, что съемки происходили в глухой пенджабской провинции, где люди даже не знают, что такое кино. Настоящие хижины, настоящие глиняные валы вместо заборов, настоящая посуда, которой здесь пользуются крестьяне с доисторических времен. Эта подлинность очень важна, без нее нет веры никакому навороченному кино. Для сцен матча, на который пришло население окружающих деревень, пришло ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ человек. Натуральных крестьян, не нарисованных. Писался синхронный звук, использовались настоящие старинные музыкальные инструменты. Поэтому картина происходящего получается очень подлинная по атмосфере. Аамир Кхан совершил титаническую работу — он не только сделался для фильма блестящим игроком в крикет и сыграл главную роль, но еще и спродюсировал сценарий, который все считали заведомо провальным.
В самом деле, кому в двухтысячные годы сдалась история о колониальной Индии, в которой главные герои — крестьяне, носящие дхоти. Какая-то борьба за независимость, давно это было... Но Аамир Кхан сделал такое кино, которое не только передает дух того времени, но и доказывает — эта история продолжается сегодня. Разве сегодня нет разобщения, которое позволяет врагу легко управлять покоренными людьми? Нет трусости, жадности, предательства, превосходства над другими людьми на пустом месте?
Поначалу показалось, что действие будет развиваться тяжеловато, но присутствие Аамира, способного вытянуть на себе и не такие затянутые моменты, все спасает. И уже через полчаса фильм становится очень интересным и динамичным. А игра в крикет — это блеск. Несмотря на известный финал, я психовала не на шутку. Снято талантливо — никогда не знаешь, поймают мяч, или нет, отобьют или нет. Гигантское напряжение играющих каждую минуту демонстрирует — они играют за жизнь, за вот этот песок под ногами, за свое, которое у них отняли. Кто-то не выдерживает физически, у другого подкачали нервы — все, как в жизни. Нет ощущения этакой неестественной картинки — вот неграмотные мужики научились играть и с бухты-барахты давай выигрывать у лощенных соперников. Все тяжело, с минимальным перевесом, по-настоящему.
Получилось так, что фильм снимался для азиатского рынка, а завоевал и западный. В одном интервью Аамир говорил, что был приятно удивлен, как западный зритель выдержал несколько длинных музыкальных номеров и само долгое время фильма.
Я не увидела длинных номеров — музыка везде по делу, и продолжается столько, сколько следует по логике. Танцы не а-ля эстрада, истинно народные, смотреть интересно. Их немного, что важно. Казалось бы, в конце, когда деревня выиграла, должны быть долгие ликующие песни, пышная музыкальная свадьба и пр. Но как раз там песен и нет, потому что и не надо. А есть долгожданный дождь, который просто обязан был хлынуть после всего произошедшего, и я была абсолютно уверена, что он будет. Но это предсказуемый ход нисколько не портит впечатления — этот даже не метео явление, это дождь-разрядка, дождь-награда, дождь, как начало новой жизни. Особенно хорош момент, когда Герой Кхана выступает против предубеждения к человеку низшей касты. Мне этот момент хорошо понятен, так как в юности я интересовалась положением касты шудр в ортодоксальном индийском обществе. К этим людям нельзя даже прикасаться — иначе сам станешь неприкасаемым. И как он заставил других участников команды взять в нее шудру — потрясающе.
«Все, что я делаю — я делаю со страстью». Эти слова приписывают Аамиру Кхану. Не знаю, говорил ли он их в самом деле, переводы иной раз бывают весьма вольными... Но они — о нем. Браво. (plasma_sofija)
Идеальный спортивный фильм. Который на самом деле не про спорт, конечно же, не про игру, а про жизнь.
Фильмы про спорт любят все — азарт, напряжение, командный дух, честные наши, плохие противники, исправившийся предатель, зрелищность, замедленная съемка — и заслуженная трудная победа в последнюю секунду! Ну как такое не любить?
Вот и я люблю. Но как-то… что-то вот скребет постоянно. Вспоминается анекдот про «что ты делал в земной жизни? — я прыгал в длину». То есть вот постоянно помнится, что спорт сам по себе — довольно бессмысленное времяпровождение. Мне лично в спортивном кино постоянно не хватает идеологии, высокой цели. Чтобы было «я строю храм», а не «таскаю камни». Чтобы человек спасал свою деревню, а не просто бегал по полю.
В фильме «Лагаан» это зияние поразительно удачно заполнено. Это другая игра. Когда ставка больше чем жизнь. Когда победить надо во что бы то ни стало, потому что иначе вся твоя деревня умрет от голода. И показано это прекрасно. На последних минутах игры уже откладываешь рукоделие, бродивший по квартире муж замирает рядом, вы уже разбираетесь в правилах, сжимается сердце, и перестаешь дышать: отбей! беги! поймай! И только потом можно выдохнуть.
А актеры — ну что актеры. Они прекрасны. Им веришь — в каждый миг ликования или горя, стыда или счастья. На Амир Хана буду теперь смотреть еще и в других фильмах — он действительно этого стоит. 10 из 10. (Amiga Ksana)
Это первый фильм Аамира, который он сам продюсировал.
Фильм исторический. Действие происходит в 1893 году. Индия изнемогает под гнетом британских колонизаторов. Жители маленькой бедной деревушки Чэмпэн, страдающей от засухи уже много месяцев, подают прошение полковнику Расселу, управлявшему сбором налогов, отсрочить день уплаты. В ответ высокомерный британец, решив поиздеваться над несчастными, предлагает им пари: просьба будет удовлетворена, если местные жители смогут переиграть его в крикет. Гордый Бхаван принимает вызов, хотя не имеет ни малейшего представления об этой игре. Но сестра полковника, красавица Элизабет, возмущенная жестокостью брата, решает помочь Бхавану овладеть правилами…
Игра в крикет, которую растянули на полтора часа, на самом деле была очень интересной… Очень напряженной. Гигантское напряжение играющих демонстрирует — они играют за жизнь, за свою землю, которую у них отняли. Нет ощущения картинки — вот неграмотные мужики научились играть и давай выигрывать у соперников, которые играют уже Бог знает сколько. Все тяжело, с минимальным перевесом.
В этом фильме не было эстрадных танцев, были исключительно национальные. На что было очень интересно смотреть. Музыка тоже потрясающая.
Ну и конечно хотелось бы сказать о финале этого фильма. О нет, там не было песен и танцев… Там был долгожданный дождь. Это было по-настоящему красиво. Дождь являлся символом новой жизни.
В фильме не было нарисованных сцен, не было фарса с массовкой, все было по-настоящему, настоящая природа, настоящие люди, этому следовало бы поучиться многим режиссерам, которые жалеют деньги на такие эпизоды. (Your_Mari_Angel)
Фильм снят профессионально и грамотно. Аамир играет естественно и без фальши, как будто это происходит на самом деле, и другие артисты были на высоте. Такие фильмы, как этот, можно смотреть по несколько раз. Хотелось бы побольше таких фильмов со смыслом и содержанием. (serj)
При просмотре фильма было такое ощущение, будто я нахожусь на стадионе и болею за любимую команду. До того было всё реально. Фильм отличный, отличная игра актёров, никакого блеска, всё, как в жизни. Фильм действительно хорошо сняли, профессионально и грамотно, смотреть - одно удовольствие. (sasha)
Обожаю его вживание в роль, когда нет никакого Аамира, а есть Бхаван... Об игре актеров можно говорить и говорить, все идеально играли, не к чему придраться. Шедевр! (Kira)
Огромную значимость фильму придают актеры. Они прекрасны. Танцы истинно народные, смотреть интересно. Фильм мне очень понравился. Я готова его пересматривать снова и снова. На Амира Кхана буду теперь смотреть еще и в других фильмах — он действительно этого стоит. (Алла)
Фильм потрясающий и это без преувеличения, патриотизмом зашкаливает. Кто, если не Амир, взялся бы продвинуть картину, от которой (якобы заранее провальной) многие отказались 10 лет назад? Я смотрела его по первому каналу (только треть фильма), шел в 2 часа ночи, не досмотрела, спустя годы годы нашла диск и вновь посмотрела до конца. На эпизоде, когда Бхуван в изнеможении упал на колени, ощутила , что из глаз непрерывно лились холодные холодные слезы. Финал четко продуман, душещипательно, нервные клетки пульсировали ежесекундно, было ясно, поражение равносильно смерти, на карту поставлена жизнь тысяч людей и выстояли. В Индии, наверное, нет человека, который не видел этого фильма. Позже я узнала, что фильм номинировался на "Оскар". Получил он награду или нет - неважно. Но именно Лагаан вывел Индию на международную арену и эта заслуга Аамира Кхана! (Фатима)
Фильм бесподобный смотрел на одном дыхании, ближе к концу уже страшно нервничал, вот прочел некоторые отзывы и понял - про меня. Я уже привстал при последней подаче, а когда Амир упал на колени, чуть не взорвался, подумал неужели все напрасно! Но Господь наградил их за самоотверженность. Амиру за все спасибо. (Антон)
Фильм очень долгий, но смотрел не отрываясь. Захватил по настоящему - все реально и чувства героев, и разногласия в интересах, все так правдоподобно! А Бхаван - настоящий герой, который знал, на что шел и решился на такой отчаянный шаг от безысходности (пути назад уже не было). Героизм, усилия в освоении доселе неизвестной игры - вот это было классно. Одним словом, я под впечатлением. Верно говорят "Спорт - политика и многое решает. Фильм отличный, советую всем посмотреть. (Михаил)
Замечательный фильм. Прорыв. Именно, оттолкнувшись от этого фильма, появился фильм "Восстание". Инидийское кино стало прорываться, появилась новая волна, думающая и профессиональная. Фильм сделан в жанре, есть замечательная история. Есть конфликт - начиная от проблем каст и заканчивая проблемами несвободы. Смотреть обязательно. Снимаю шляпу - это снимают патриоты и умницы. (msobotka)
Этот фильм классный! Сидел, как на стадионе - думал, телевизор разобью, если попадут в рабство! Такую гордость ощущал, как буд-то это я завоевал свободу. Аамир все смог так правдоподобно изобразить. Молодчина! (Сулик Сайкуев)
Данный фильм номинировался на Оскар в 2002 году как "Лучший фильм на иностранном языке" от Индии и вошел в пятерку финалистов. Жаль, не стал победителем, он этого достоин.
Очень хорошее и качественное кино. Лично я долго не решалась посмотреть этот фильм, не потому что он индийский, а потому что исторический, какие я редко смотрю. Однако вдохновившись качественными работами Аамира, такими как "Три идиота", "Земля" , "Звездочки на земле" и многими другими - посмотрела и это кино. Не разочаровалась! Качественные съемки, в массовке, кстати, принимали участие натуральные крестьяне, не актеры. Снимался фильм также без всякой бутафории, и сам Аамир для фильма научился играть в крикет, дабы все было по настоящему. Этот фильм не о крикете, а о жизни простых людей. Его стоит увидеть, там много моментов, диалогов и ситуаций, которые заставляют по другому посмотреть на вещи. И пусть продолжительность не час и не два, я не чувствовала времени, словно перенеслась на место событий! Отличный фильм! (maruska91)
За последний месяц посмотрела уже дважды. Меня этот фильм и Бхуван просто покорили. )
Можно прочувствовать весь колорит Индии! Песни замечательные. Танец "Радхи и Кришны" тоже загляденье! И прекрасные стихи к песням. Не сомневайтесь - смотрите и наслаждайтесь! ) (Щучка85)
Комментарии