Рима Кагти: Никто, кроме Аамира, не должен был играть в Talaash
17.05.2013
tribune.com, ноябрь 2012 г.
"В поиске идей мне не трудно. Замечать каждый момент жизни - я не думаю, что это трудно." - говорит Рима Кагти, и тут же добавляет: - "Мне гораздо труднее, вот так сидеть на мягком диване с бокалом свежевыжатого сока на столике".
Мне, как журналисту, выпала возможность встретиться с режиссером. Да именно режиссером, опытным режиссером, которая годами доказывала свою состоятельность делить пространство на территории, которая чаще считается "чисто мужским делом" - на территории режиссуры.
Принимая во внимание, все, что о ней слышал в медиа кругах, я готовился к встрече с весьма своенравным человеком, поэтому я посчитал правильным быть осторожным в вопросах к ней. Однако, ее вежливость и радушие покоряют сразу.
И пусть в ее фильмографии режиссера всего две картины, но она уже получила признание на этом поприще, как и на поприще сценариста. Она является соавтором Зои Ахтар и сюжеты, предлагаемые Римой, получает хорошие оценки критиков.
Хотя она и известна, как участник создания "мужских фильмов", когда при встрече ей задают вопрос о том, трудно ли снимать такие фильмы, она смущается. Она искренне смущается и тогда, когда ее спрашивают о самодостаточности женщин режиссеров в выбранной им профессии и способности их "срывать кассу", но отвечает так : "Я всегда пыталась создавать интересное кино, сюжеты, которые мне бы самой нравились."
Однако, за этой смущенностью скрывается очень смелая и успешная женщина, которая врывается в мир "обратной стороны камеры" и, кажется, рушит сложившиеся устои. Отчего напрашивается мысль, что Рима - феминистка, и она не может принимать профессии режиссера, как пренадлежность только к мужскому полу. Поски настоящей Римы, кажется, завершены.
- Энг Ли (режиссер - прим. мое) недавно сказал, цитирую: "Каждое утро просыпаясь, я хочу знать, что мои фильмы к чему-то ведут." А куда по-Вашему, ведут Ваши фильмы?
- Честно, я не знаю. Но думаю, я хочу, чтобы мои фильмы вели к солнцу, к сиянию нового дня. Я хочу, чтобы мои истории оживали. Я хочу их освободить от плена 100 или 200 страничного сценария. Вообще весь процесс представляет собой генезис, рождение чего-то нового. Сначала это идея, затем она переносится на страницы сценария, потом, после длительной работы, идея из сценария перетекает в определенный отрезок времени - фильм... Любая идея - это гораздо больше, чем стопка листов, на которых она написана.
- Вам необходимо переписывать или отдыхать от истории, чтобы сделать ее лучше, или Вы это ненавидите?
- Я не думаю, что я ненавижу свою работу до или после улучшения. Я и Зоя работаем по-разному, но мы не живем отдельно от нашей работы. Нет! Если я ненавижу работу, я просто не буду ее делать. Когда я разочаровываюсь в истории, или если она меня не делает соучастником себя, я ее оставляю тут же и навсегда.
- Ходит очень много слухов о том, что именно Аамир Кхан стал причиной, того что Talaash оттянут так далеко от первоначальной даты выпуска. Так ли это?
- Я хочу прояснить это навсегда. Поймите, это даже с моей стороны было бы некорректно говорить, что причина острочки фильма - Аамир, хотя я режиссер фильма. Это абсолютно не так. Был ряд причин, который способствовал тому, что релиз отложили. Во-первых, это было то, что нам для подводной сцены потребовался водоем, в котором качество воды бы нас устраивало. И именно благодаря Аамиру и его совету, мы нашли совершенно нас удовлетворяющее решение проблемы в Лондоне. Затем у меня была личная потеря, по причине которой я вынуждена была прервать съемки. Когда мы получили первоначальную версию фильма, я села за редактуру и оказалась совершенно недовольна материалом. Посоветовавшись я Аамиром, я поняла, что и он такого же мнения. Затем пожар вспыхнувший в январе. Поймите, это все форс-мажорные обстоятельства, которые предугадать и избежать было не в наших силах. Я работаю для людей, и показывать им, что попало, не имею права.
- Так значит, я ошибся, и фильм выйдет по расписанию?
- Я закончила работу над фильмом 48 часов назад. Никто сложа руки не сидел, каждый из команды фильма знал свои обязанности, и мы всех их выполняли. Я знала, что фильм выйдет, когда придет его время. И оно настало. Совсем скоро фильм выйдет на экраны.
- Сколько фильмов повлияло на Вас в период юношества?
- Я выросла в Ассаме. После пошла в школу-интернат, так что, я думаю, что я - дитя пиратства (смеется). Это просто было единственное кино, которое хоть как-то туда попадало. Это были фильмы сорта "В". Поначалу я смотрела все, но очень скоро начала высказывать свое мнение о том или ином фильме. У меня была своя точка зрения всегда.
- Назовите несколько фильмов, над которыми вы смеялись или которые обожали в дестве?
- Я была одержима "Mr Natwarlal". Фильм оказал на меня огромное влияние. Я шла на уловки, чтобы мама взяла меня его посмотреть. Я обожала "Месть и закон" и героя Амитабха Баччана. Я была его полкнницей и потом, когда я принимала участие в созданиии двух фильмов с ним - это было исполнением мечты.
- Признайтесь, как легко Вы смогли убедить Аамира сказать "да" этой роли, или точнее, как много Вам потребовалось на это времени?
- Когда я познакомила Аамира с первоначальной идеей фильма, Аамир сразу сказал сюжету "да". Но система работает так, что на второй просмотр мы несем готовый сценарий, а у нас с Зоей его на тот момент не было. Когда мы пришли к нему с готовой историей, он уже был занят проектом Dhobi Ghat. Признаюсь, меня и как сценариста подстегивала идея работать с Аамиром, и я писала сценарий ориентируясь именно на его персону. Да, у нас с Зоей был период, что мы подумали, не предложить ли кому то еще эту роль, но мы обе понимали что это роль - только для Аамира и что только ему она по плечу. Чуть больше года прошло с тех пор, потом Аамир опять стал свободен и мы предложили ему готовый сценарий. Он его принял с первого раза. Это было удивительно! Он чуть ли не на следующий день попросил показать весь сценарий, так как видел только определенную его часть.
- Это всего второй Ваш фильм, а вы уже снимаете Аамира Кхана, так еще и в сотрудничестве с его продюсерским центром. Это реально так?
- (смеется) Я и сама в это не верю! Для меня это так же волнительно и восхительено как и для любого другого человека. Мне приятно работать с Аамиром, Фарханом и Ритешем, потому что они - создатели прогрессивных фильмов. Они придерживаются сценария, поддерживают меня, как режиссера, и прислушиваются к моему мнению. Каждое их мнение или дополнение было только на пользу фильму. Это просто фантастическая атмосфера. Они не пытались заставить меня делать фильм, так, как я его не хотела бы видеть. Это вера. Вера в меня, как в творческую единицу, способную создать достойное кино, и я горда этим доверием. Подобная истории фильма потеря была и в моей жизни. Обычно Болливуд четко ставит грани между личной жизнью и кино, но мои друзья, мои продюсеры поддерживали меня в такой трудный момент. Это не было наиграно, и они были со мной с минуты горя. Поверьте мне, таких людей, как Аамир, Ритеш или Фархан, сейчас мало. Когда на Аамира посыпались слухи о вине оттягивания даты, он и не подумал сказать об истинной причине. А ведь причиной был мой стресс и моя личная потеря. Я ему очень благодарна. Уверенна, сам Аамир об этом никогда не скажет. Их поддержка в сочетании с эмоциональным фоном моей потери помогли мне вернуться в строй и продолжить работу. У нас получилось интересное кино, которое надо смотреть! Поверьте!
Источник: tribune.com
Перевод: Фатима Амишева
Комментарии